«Не перестаю наслаждаться картами в игре “Гвинт”» — интервью с разработчиком CD P

9 мин.
Текст: Ракот
«Не перестаю наслаждаться картами в игре “Гвинт”» — интервью с разработчиком CD P

8 декабря состоялся релиз крупномасшабного дополнения для карточной игры «Гвинт». Обновление под номером 8.0 получило название «Путь ведьмака», с ним поклонников ждёт встреча с могущественными волшебниками и ужасающими мутантами, сражения опытных ведьмаков с кровожадными монстрами и посещение знаковых локаций, а также 70 совершенно новых карт для создания захватывающих колод.

В честь выхода дополнения мы решили взять интервью у одного из создателей игры, разработчика студии CD Projekt RED Георгия Коршунова. В рамках беседы удалось узнать много интересного о работе в польской студии и непосредственно жизни самих создателей контента, который мы так любим и тратим всё свободное время по пути на работу или учёбу, а также вечером в момент отдыха.

Чем занимаются разработчики, во что играют, смотрят и читают, как относятся к технике Apple в домашнем обиходе, чем собственно живут? Всё это и, конечно, информацию о игре «Гвинт» вы найдёте в тексте ниже. Наслаждайтесь.

Привет! Для начала лучше всего будет представится и рассказать пару слов о себе, где работаешь, чем занимаешься?

Меня зовут Георгий Коршунов. Я работаю в CD Projekt RED в команде «Гвинта» в качестве Lead Backend Developer, занимаюсь бэкэндом «Гвинта» и развитием команды бэкэнда.

Гвинт

Как не разработчику, можешь пояснить, что значит «бэкэнд»?

Разработчику сложно описать, чем он занимается не разработчику, но я попробую. Команда бэкэнда занимается кодом серверной части игры. «Гвинт» — это многопользовательская онлайновая игра, поэтому нам нужна сильная команда для разработки бэкэнда, который отвечает за матчмейкинг, взаимодействие между игроками, прогресс в различных игровых системах и магазин.

О, это моя любимая часть в играх.

Магазин? Моя тоже.

А-ха-ха, нет, мультиплеер, качественное соединение и так далее.

Ещё надо добавить, что моя команда не занимается той частью бэкэнда, которая отвечает непосредственно за сам матч с противником. Что касается мультиплеера, то это самая интересная часть в играх, это я могу как игрок и как программист тебя заверить.

Многие бы с этим поспорили (игроки возмущены засильем многопользовательских игр на рынке и постоянно возмущаются, что количество одиночных проектов резко упало, — прим. автора). А в «Гвинте» вообще есть сингл? Или обучение?

Одиночной игры как таковой нет. Есть туториал и обучение, есть тренировочные матчи против ИИ. Но это просто тренировка, основной геймплей — это игра с живым противником. Также у нас есть нарратив, в описаниях карт можно узнать много интересного о мире «Ведьмака», плюс в некоторых игровых системах есть текстовые истории, которые открываются по ходу прохождения.

Впрочем, у нас есть целая отдельная сингловая игра с теми же самыми механиками, а ещё и с офигенной историей, квестами и трудными решениями — Thronebreaker: The Witcher Tales.

Ясно, пока мы не ушли от темы, можешь рассказать почему заниматься мультиплеером программисту интереснее? Меня, как человеку, постоянно играющему в мнопользовательские игры, это очень заинтересовало.

Мне нравится именно бэкэнд потому, что он всегда взаимодействует с другим кодом, а не с человеком. То есть основной интерфейс взаимодействия — не пользовательский, а API — программный интерфейс. Его можно сделать красивым и элегантным без всей этой лишней графики, в тексте или бинарных форматах.

Еще на бекенде код взаимодействует не с одним игроком, который сидит перед компьютером, а с тысячами пользователей по всему миру. Это добавляет отдельный уровень интересных проблем, связанных с эффективным обслуживанием всех этих игроков.

Ничего не понял, если честно, кроме того, что описание напоминает мультиплеер — человек взаимодействует не с картинкой (компьютерными болванчиками), а с другим человеком. Вернёмся к Thronebreaker. Это получается чисто одиночная игра, насколько помню, выросшая из сюжетного дополнения для «Гвинта»?

Да, «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» чисто сингловый проект, очень рекомендую, если тебе нравится мир «Ведьмака».

Если заговорили о последнем. Ты сам прошёл все части серии? Сколько раз?

Я пробовал первого и второго «Ведьмака» и не смог осилить сложность геймплея, а вот третий стал моей самой любимой игрой. Я прошел её всего один раз, получил при этом лучшую концовку, а оставшееся посмотрел на YouTube. Я не большой фанат перепрохождения игр.

Хм, просмотр YouTube? Что скажешь насчёт сериала?

«Ведьмаку заплатите чеканной монетой, во-о-оу», — вообще огонь! Генри Кавилл просто идеально вписался в роль. Шикарные боевые сцены, классные Йеннифер и Цири. Мне понравилось, что Кавилл звучит очень похоже на английский голос Ведьмака из игры. А это его шикарное низкое «fuck» — просто шедевр.

Гвинт

По «Гвинту» не планируют снимать фильм или может сделать мультсериал?

Я не могу распространяться о планах компании.

Хорошо, расскажи тогда, что ждёт игроков в «Гвинт» в будущем и пользователей iOS в частности. Порт на устройства от Apple вышел ровно год назад. С чем, кстати, поздравляю. К нему ты тоже руку приложил?

Я приложил руку ко всему, что связано с «Гвинтом». По крайней мере всё, что касается бэкэнд, а он входят в разработку под все платформы.

Что касается новостей, то совсем недавно состоялся релиз большого обновления. В прошлом месяце «Гвинт» появился новый режим игры «Драфт», который заменяет режим «Арена». Это полное переосмысление данного режима, совершенно новый способ игры, по моему личному мнению не имеющий аналогов на рынке. Основная его фишка заключается в отсутствии ограничений при создании колоды — вместо этого доступны колоды из уже сколлекционированных карт. Игрок набирает колоду из случайно выбранных групп карт, которые гарантировано хорошо работают вместе. Таким образом получаются совершенно безумные колоды, с фантастическими комбинациями. И все это совершенно бесплатно.

Кроме того, мы добавили в «Гвинт» новое «Путешествие», это наш аналог батл-пасса, и тоже довольно уникальный. У нас уже было путешествие Геральта, только что завершилось путешествие Цири, а третий сезон посвящён Алзуру, магу-ренегату. Дальше будет что-то ещё крайне интересное.

Королевская битва будет?

Хех, нет, у нас игра один на один.

Сам я играл в «Гвинт» на всех платформах, кроме Android, и мне кажется, что лучше всего проект играется на большом iPad Pro. Это просто идеальная платформа для карточной игры. Ты фактически держишь игровую доску у себя в руках. Большой экран позволяет хорошо рассмотреть наши карты, а я без ложной скромности могу отметить, что у нас самые красивые карты в индустрии.

В CD Projekt RED ты как-то пересекаешься с разработчиками новой масштабной игры Cyberpunk 2077? Что скажешь о ней?

По работе почти не пересекаюсь, но у меня есть друзья, работающие над игрой. Я стараюсь ничего не узнавать у них, чтобы не заспойлерить себе сюжет. Мне кажется это будет лучшая игра поколения, я думаю у нас у всех будет лучший Новый год в жизни.

А ты слышал, что Cyberpunk 2077 пропускает номинацию «Игра года» в рамках The Game Awards 2020, поскольку выходит в декабре (в номинанты попадают игры вышедшие с ноября по ноябрь, — прим. автора)?

Да, слышал. Я так понимаю она попадет уже в рейтинги следующего года.

Cyberpunk 2077

Сам во что и на чём играешь, какие игры помимо третьего «Ведьмака» любимые?

Играю в GWENT на iPad, как я говорил ранее — это лучшая платформа для игры. Ещё в StarCraft II на PC, во все большие релизы на PS4, в эксклюзивы на Nintendo Switch…на самом деле времени играть, конечно, не так много, как хотелось бы, поэтому большую часть всё это просто пылится в ожидании интересного релиза.

Сейчас играю в Baldur’s Gate 3 на персональном компьютере, взял её у наших друзей на GOG.com. К сожалению, я так и не нашел времени поиграть в Divinity, но теперь понимаю, о чём все говорили — BG3 великолепна как олдскульная ролевая игра (хотя она всё ещё находится в раннем доступе, и я уже словил пару серьезных багов).

Две главные игры для меня — «Гвинт» и StarCraft, в них я играю всегда. StarCraft уже 10 лет как моя любимая игра, я постоянно играю в неё с друзьями и внимательно слежу за киберспортивными соревнованиями. Самым интересным для меня всегда было сражение с противником один на один, поэтому матчи в «Гвинте» мне кажутся такими же интересными.

Вообще мне кажется, что и в StarCraft, и в «Гвинте» есть что-то от шахмат — и там и там необходимо стратегическое и тактическое мышление, чтобы просчитать игру на несколько шагов вперед и переиграть противника.

Вот это развёрнутый ответ. А то я однажды спросил человека, на чём он играет, и получил ответ: «На басу».

Кстати, на басу я тоже немного играю. И ещё чуть-чуть на укулеле.

Гвинт

Талантливый человек — талантлив во всем! А не расскажешь, как попал в CDPR? Как пригласили поработать, как переехал в Польшу и так далее

Вот это легко. 2015 год, хмурая питерская осень, вечный дождь и мокрые железные крыши. В начале года я ушёл из любимого родного «Невософта» и уже сменил пару компаний в поисках новых возможностей роста. Я понимаю, что в Питере ничего интересного найти не получается, в Москву ехать не хочу, и начинаю искать работу в Европе. Нахожу очень интересный вариант в Германии, не геймдев, но хорошая позиция с крайне привлекательной зарплатой. Мы подписываем контракт, спешно женимся с моей девушкой и готовимся переезжать.

Вечерами я прохожу «Ведьмака», ищу во что бы еще такого поиграть из старого доброго на GOG.com, в порядке бреда захожу на страницу вакансий (я тогда смотрел вакансии на всех сайтах) и отправляю резюме на подходящую. Меня приглашают на интервью. Я уже особо не парюсь и иду после работы в ближайший бар с ноутом, где за бокалом пива общаюсь с поляками.

Мы друг-другу нравимся, меня приглашают на личную встречу, там мы нравимся друг-другу ещё больше и когда я прилетаю в Питер меня уже ждёт предложение на почте. Я пишу немцам, мол, спасибо большое, но к сожалению надо разорвать контракт. Мне звонит мой потенциальный лид и пытается меня переубедить в плане: «Ты же понимаешь, что мы тебе предлагаем на испытательный срок зарплату, которой у тебя никогда не будет в Польше, ты вообще в курсе что Германия» — как он сказал — «намного более образованная страна, чем Польша»?

«Нет-нет, спасибо, извините, мне хочется быть поближе к геймдеву», — отвечаю я.

Они крутят пальцем у виска по телефону и по почте, мы подписываем аннулирование контракта. И вот, после пары месяцев странной польской бюрократии, в декабре я приезжаю в Варшаву.

Гвинт

А что за работа в Германии была? Ты так таинственно расписал, невозможно не спросить.

Ну, там был большой бизнес, связанный с торговлей машинами, вроде бы один из крупнейших в Европе.

Короче, ты мог бы сейчас торговать «Мерседесами».

Торговать картами в «Гвинте» намного интереснее. Кстати, я узнал, что буду работать над игрой только на личной встрече, до этого был уверен, что меня берут на GOG.com, чему был бы тоже крайне рад, потому что был давным его пользователем. И получается, я был сотрудником GOG четыре года, пока меня не перевели в CDPR — это части одной группы, поэтому в моей работе почти ничего не изменилось.

«Гвинт», насколько помню, вышел в 2016 году. То есть ты попал в компанию, когда игры ещё не было? Или позже присоединился?

Когда я пришел ещё даже не было объявлено, что мы работаем над «Гвинтом», хотя работа уже шла вовсю. Я даже жене не сказал, над чем я работаю, пока мы не анонсировали «Гвинт» на следующей Е3. Потом была закрытая и открытая бета, затем официальный запуск в октябре 2017 на PC, а через некоторое время на консолях. Только недавно было два года Thronebreaker.

«Ведьмака» ты читал?

Да, читал все книги ещё в детстве, был большим фанатом. Я обожаю раннее творчество Анджея Сапковского, много раз перечитывал его книги. Поэтому третий «Ведьмак» и стал для меня лучшей игрой — она лучше всего передаёт ощущения от мира и раскрывает персонажей. Где-то читал, что The Witcher 3: Wild Hunt — это настоящий симулятор ведьмака, поэтому он стал таким успешным. Я с этим полностью согласен.

У меня есть первая книга на польском, я всё жду, когда смогу уже прочитать ведьмака в оригинале.

анджей сапковский

Ты польский учишь?

С переменным успехом учу уже несколько лет. Он мне особо не нужен для жизни, на работе у нас английский язык для общения, в магазине или банке я, в целом, могу объясниться. Вообще язык довольно сложный, но интересный, просто мне мотивации не хватает его хорошо выучить.

Понятно, а что касается фильмов и сериалов: что предпочитаешь смотреть?

Я большой фанат фантастики и фэнтези, мне нравится киберпанк и пост-апокалипсис. Из сериалов в последнее время мне очень зашли «Мандалорец», «Эпидемия (русский сериал Павла Костомарова, недавно купленный Netflix), «Ход королевы», первый сезон «Видоизмененного углерода» (книга лучше), «Пацаны», «Полночные откровения», «Шучу» с Джимом Керри, «Пианино» с Тимом Минчином.

Из фильмов в этом году мы увидели мало интересного, кроме разве что «Довода» Кристофера Нолана. Из недавнего сильно понравились «Паразиты», «Горе-творец» (полу-документальная история создания легендарной «Комнаты») и «Джокер».

Что скажешь об Apple? Пару слов о компании, производимых ею устройствах, как они влияют на твою жизнь и помогают в работе?

По большей части моя работа и жизнь так или иначе связана с устройствами Apple. Я уже много лет работаю на MacBook, пользуюсь iPhone и iPad. Хотя, к сожалению, вынужден ещё иметь ПК на Windows, потому что игр на Mac, как мы все знаем, всё ещё нет. Хотя, в том же GOG.com можно найти достаточное количество классических (и не очень) игр для macOS.

Гвинт

Спасибо за ответы, очень интересно было поговорить с разработчиком игры «Гвинт». Надеемся её создатели всё так же будут радовать пользователей, а мы, в свою очередь, поддержим CD Projekt RED и будем продолжать играть. Благодарим за потраченное время, по случаю, заходи на сайт AppleSPbEvent.ru, читай новости, инструкции и смотри видео, будем рады тебя видеть.

Спасибо за ссылку, постараюсь навещать.

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube