В технологическом мире разгорелся новый конфликт, затрагивающий интересы сразу нескольких крупных игроков и даже целых государств. В центре внимания оказалась попытка китайского производителя смартфонов Vivo продать контрольный пакет акций своего индийского подразделения местному конгломерату Tata Group. Казалось бы, обычная бизнес-сделка, но на пути появилось неожиданный препятствие — компания Apple.

По данным издания The Times of India, Vivo планировала уступить 51% акций своей индийской «дочки» Tata Group. Этот шаг был продиктован стремлением «индианизировать» свой бизнес под давлением местных властей, настаивающих на локализации иностранных компаний. Однако в игру вступил американский технологический гигант в лице Apple, для которого Tata Group является ключевым производственным партнёром внутри страны.

«Для Apple любая сделка группы Tata с Vivo означала бы партнёрство с конкурентом», — пояснил источник издания. Этот конфликт интересов и стал камнем преткновения, из-за которого переговоры между Tata и Vivo зашли в тупик.

Ситуация выглядит парадоксальной: стремление индийского правительства к локализации бизнеса натолкнулось на противодействие со стороны другой иностранной компании. В результате Vivo продолжает оставаться под контролем китайских владельцев, что идёт вразрез с планами индийских властей.

Эксперты отмечают, что подобные коллизии становятся всё более частым явлением на фоне обостряющейся конкуренции на быстрорастущем индийском рынке смартфонов. Производители стремятся укрепить свои позиции, порой вступая в сложные альянсы или, наоборот, препятствуя усилению конкурентов.

Для Vivo сложившаяся ситуация означает необходимость поиска нового стратегического партнёра в Индии. Причём это должна быть компания, не имеющая тесных связей с конкурирующими производителями смартфонов.


Ещё по теме: