Яндекс объявил о начале сбора заявок на тестирование сервиса «Плюс гейминг», с помощью которого все заинтересованные пользователи смогут играть в требовательные компьютерные игры вне зависимости от производительности своего компьютера. Уточняется, что компания заинтересована в проверке «продуктовых гипотез» в этом сегменте, в котором в 2023 году было открыто сразу несколько российских сервисов.
По словам аналитиков, Яндекс находится в поисках дополнительных способов монетизации собственных вычислительных мощностей, которые ранее были приобретены для тренировки искусственного интеллекта и бизнес-сервисов. При этом коммерческие перспективы этого проекта Яндекса в сфере облачного гейминга будут зависеть от того, сумеет ли компания привлечь аудиторию в возрастной категории около 30 лет.
Уже сейчас компания Яндекс активно принимает заявки на участие в тестировании сервиса «Плюс гейминг», в котором можно запустить около 150 игр из каталога цифровых магазинов Steam и Lesta Games.
В пресс-службе Яндекса также уточняют, что на данный момент «проводится тестирование технологий, проверка продуктовых гипотез и интереса аудитории». Один из представителей компании также подчеркнул, что сейчас Яндекс видит интерес большого количества своих подписчиков к облачному геймингу, и поэтому проверяет перспективность развития этого сегмента рынка. На данный момент тестовая версия сервиса «Плюс гейминг» доступна для компьютеров на операционной системе Windows. Однако в течение 2024 года планируется запустить версию для MacOS.
По словам специалистов, с помощью сервиса «Плюс Гейминг» и его аналогов пользователи могут играть в компьютерные игры, которые требуют наличия высокопроизводительного «железа», причём эти игры можно запустить даже на слабых ноутбуках.
На текущий момент тарификация сервиса «Плюс Гейминг» происходит по мере использования. Пользователю необходимо внести однократную плату за подключение (её размер зависит от текущей нагрузки на серверы), а также оплатить игровое время по фиксированной цене (80 руб./ч без подписки «Плюс» и 55 руб./ч с подпиской).
Александр Будкин, IT-директор облачного провайдера Oxygen, рассказал, что на данный момент компания Яндекс располагает достаточно большим количеством видеокарт, которые используются ей для собственных нужд. Поэтому сейчас, скорее всего, находится в поисках способа их монетизировать. Кроме того, в рамках сервиса Yandex Cloud компания предоставляет бизнес-клиентам доступ к виртуальным машинам с видеокартами, и поэтому вполне вероятно, что часть созданной для этого IT-инфраструктуры пока недостаточно востребована из-за малого спроса и дороговизны.
Ещё по теме:
- Apple выпустила Safari Technology Preview 192
- Apple расширила систему оповещения о шпионском ПО, чтобы предупредить пользователей об целенаправленных атаках
- Apple заявила о росте производительности Safari и WebKit на 60%