«Яндекс» не будет устанавливать на своих ресурсах счётчики компании Mediascope, уполномоченной проводить измерения российской аудитории. Вместо этого планируется самостоятельно передавать «достаточный для анализа набор обезличенной информации».
По словам представителей «Яндекс», такой подход «позволит сохранить баланс между защитой данных пользователей и партнёров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».
Отметим, что основным владельцем Mediascope является государственный ВЦИОМ. Компания была выбрана измерителем аудитории Рунета на заседании профильной комиссии при Роскомнадзоре. В соответствии с принятым законом, исследованию подлежат ресурсы из утверждённого комиссией перечня. Отказаться от сотрудничества владельцы сайтов не могут, однако им предоставляется право выбора: разрешить Mediascope поставить свои счётчики или же передавать логи самостоятельно.
Всего в перечне ресурсов указаны 79 сайтов, в их числе принадлежащий «Яндексу» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», а также сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео».
Ещё по теме: