«Яндекс» разрабатывает электромобиль UMO 5 для работы в такси с ориентиром на 2026 год

Товарный знак был зарегистрирован 12 ноября

2 мин.
«Яндекс» разрабатывает электромобиль UMO 5 для работы в такси с ориентиром на 2026 год

Компания «Яндекс» готовит к запуску собственный электромобиль под брендом UMO. Об этом сообщили два источника, знакомых с ходом проекта. Как следует из презентационных материалов, с которыми ознакомились «Ведомости», модель получит название UMO 5 и будет предназначена преимущественно для таксомоторного рынка.

По данным Роспатента, товарный знак UMO был зарегистрирован 12 ноября. Он внесён в международные классы, охватывающие автомобили и инфраструктуру для зарядки аккумуляторов.

На текущем этапе компания обсуждает условия сборки с несколькими производственными площадками. Один из источников сообщил, что «Яндекс» ведёт переговоры с представителями китайского автоконцерна GAC и российскими заводами, способными наладить выпуск.

При этом второй собеседник выразил сомнение в оперативности реализации соглашения, предполагая возможные задержки на фоне сложности переговоров.

По внутренней документации, представленный электромобиль будет практически идентичен китайскому GAC Aion Y Plus. Этот кроссовер выпускается в КНР с 2021 года и официально в России не представлен. На площадке «Авто.ру» упоминается лишь одно предложение по ввозу модели из Владивостока. Там машина 2024 года с пробегом около 30 тыс. км предлагается за 1,55 млн руб. под заказ.

Планируемая стоимость UMO 5 составит 2,4 млн руб. с учётом государственной субсидии в размере 925 тыс. руб. Лизинг возможен при нулевом первоначальном платеже и сроке аренды 4 года. Ежемесячный платёж по такой схеме начинается от 69 тыс. руб.

Автомобиль получит передний привод, мощность двигателя составит 204 л. с. Заявленный пробег на одном заряде — от 300 до 430 км, в зависимости от погодных условий. Батарея ёмкостью 63 кВтч заряжается от 20 до 80% примерно за 30 минут.

По оценке экспертов, основное назначение машины — работа в рамках платформы «Яндекс Go» и потенциальное масштабирование внутри экосистемы компании. В случае запуска UMO 5 в 2026 году проект может стать одним из первых примеров локализованного электромобильного продукта в России с ориентацией на сервисные модели владения.

Разрабатываемый электромобиль UMO 5 от «Яндекса» будет официально отнесён к категории «Комфорт+» внутри платформы «Яндекс Такси» в Москве и Санкт-Петербурге.

Электрокар оснащён базовым пакетом современных опций. Внутри установлена мультимедийная система с экраном диагональю 14,6 дюйма. Из элементов безопасности заявлены шесть подушек, круговой обзор и ассистенты водителя. Отопление салона и подогревы предусмотрены для нескольких зон. Световая часть выполнена на базе светодиодной оптики.

В компании рассчитали годовую стоимость эксплуатации. По данным «Яндекса», содержание UMO 5 обойдётся в 405 тыс. руб. в год. Это на 255 тыс. руб. ниже затрат, характерных для аналогичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Экономия на топливе составляет 176,4 тыс. руб., ещё 88,5 тыс. руб. закладываются за счёт меньших затрат на техобслуживание и содержание.

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN