Компания Яндекс сообщила на своём официальном сайте о выпуске нового поколения генеративных нейросетей YandexGPT 4. Были анонсированы сразу две новые ИИ-модели — мощная языковая модель Pro и облегчённая версия Lite.
Разработчики уточняют, что обе версии превосходят по качеству ответов на пользовательские запросы все предыдущие версии. Они имеют возможность рассуждать и обрабатывать максимально длинные запросы, около 60 страниц обычного текста. Благодаря такому подходу заинтересованные пользователи могут использовать искусственный интеллект такого типа для решений максимально сложных и различных бизнес-задач, начиная от анализа клиентских обращений и заканчивая автоматизацией закупок.
ИИ-модели нового поколения сейчас доступны по API в Yandex Cloud. Однако некоторые функции ещё тестируются. В компании Яндекс отмечают, что новые модели искусственного интеллекта можно использовать в разных отраслях бизнеса. Например, с их помощью можно отсортировать письма и заявки клиентов, провести анализ резюме и решить множество других задач, связанных с обработкой текста.
Версия Pro отлично подойдёт для решения трудоёмких задач, к примеру, в сфере аналитики продаж, а версия Lite максимально полезна при взаимодействии с более простыми сценариями, где пользователям важна скорость получения ответа. Протестировать новые версии искусственного интеллекта можно в чате на платформе Yandex Cloud. В обозримом будущем нейросети будут добавлены в сервисы Яндекса для широкой аудитории.
В Яндексе заявляют, что по качеству ответов нейросеть YandexGPT 4 Pro выигрывает у предыдущего поколения в 70% случаев. В ряде задач, например, в ответах на открытые вопросы, она максимально приближается к качеству ответов, которые регистрируются у модели GPT-4о.
При этом уточняется, что версия Lite отвечает не сильно хуже наиболее мощных моделей Яндекса прошлого поколения, что стало возможным за счёт улучшения процессов обучения. Например, разработчикам удалось научить нейросеть рассуждать с использованием примеров пошагового решения задач.
В компании Яндекс уточняют, что модели нового поколения могут рассуждать, в частности, перед тем как ответить на сложный пользовательский запрос. Они будут разбивать задачи на более простые и решать их по шагам, выстраивая цепочку рассуждений. Такой подход позволяет не только улучшить качество ответов, но и помочь искусственному интеллекту ответить на вопросы, которые нуждаются в детальном анализе. К примеру, новые модели могут изучить жалобу клиента, разобраться в случившейся проблеме, а затем предложить выход из ситуации.
Ещё по теме: