Согласно новым данным аналитической компании Apptopia, мобильная игровая платформа сервиса привлекла менее 1% подписчиков Netflix с момента её запуска в ноябре прошлого года,
Netflix Games, включенный в каждую подписку, позволяет пользователям играть в несколько игр на своих мобильных устройствах. Проекты выходят в виде отдельных приложений в App Store, и на данный момент насчитывают 24 наименования.
Подобно тому, как работает Apple Arcade, в играх нет рекламы, дополнительной платы или внутриигровых покупок. Идея заключается в том, чтобы люди оставались активными пользователями сервиса в ожидании новых фильмов и сериалов.
Например, Netflix связал несколько игр с популярными сериалами. Среди них Stranger Things: 1984, Stranger Things 3: The Game и предстоящая шахматная игра, основанная на сериале «Ход королевы». Netflix не сообщает, сколько она инвестирует в игры, однако компания приобрела финского разработчика Next Games примерно за $72 млн. Netflix утверждает, что к концу года каталог расширится до 50 проектов.
Однако, несмотря на инвестиции, последние данные о количестве пользователей вряд ли будут восприняты Netflix с теплотой, поскольку, по данным Apptopia, в их проекты играет менее 1% из 221 миллиона подписчиков. В общей сложности игры были скачены 23,3 миллиона раз, а запускают их ежедневно в среднем 1,7 миллиона человек, что намного меньше, чем у лидирующих мобильных проектов.
В прошлом году исполнительный директор Netflix Грег Питерс сказал, что компания «много месяцев и, честно говоря, лет» изучает, как игры могут удержать клиентов сервиса. «Мы будем экспериментировать и пробовать множество вещей, но я бы сказал, что наши взгляды на долгосрочный успех сосредоточены больше вокруг нашей способности разрабатывать продукты, связанные со вселенными, персонажами, историями, которые мы создаем».
Усиление конкуренции за внимание пользователей в последние месяцы, вероятно, повысило важность игр для общей стратегии компании. Согласно данным, опубликованным в ходе телефонного разговора о доходах компании за II квартал 2022 года, несмотря на то, что выручка выросла на 9% в годовом исчислении, Netflix за квартал потерял 1,3 миллиона подписчиков в США и Канаде.
Кроме того, Netflix повышает цены на свои услуги, в результате чего некоторые клиенты отказываются от сервиса. В январе компания повысила цены на все свои тарифные планы. Базовый тариф стандартного разрешения поднялся с $8,99 до $9,99, тарифный план Standard HD поднялся с $13,99 до $15,49, а тариф с 4K-контентом с $17,99 до $19,99.
Компания винит в потере подписчиков совместное использование аккаунтов и конкуренцию, и для дальнейшего роста доходов планирует сосредоточиться на развитии монетизации. В настоящее время разрабатывается более дешёвый тарифный план с поддержкой рекламы, запуск которого намечен на начало 2023 года, он может привлечь часть абонентов, отказавшихся от Netflix из-за растущих расходов.
Ещё по теме:
- Марк Гурман: Apple разрабатывает четыре устройства для «умного» дома, включая гибрид iPad и HomePod
- Минцифры предлагает отменить штрафы за продажу ввезённых устройств без предустановленных российских приложений
- Марк Гурман: Apple готовит Mac mini с M2 и M2 Pro в старом дизайне