IGN: Atomic Heart – умный шутер, полный сюрпризов

Первые впечатления после знакомства с проектом от журналиста издания.

IGN: Atomic Heart – умный шутер, полный сюрпризов
5 мин.

Atomic Heart носит свои идеи в рукаве. Это стильный шутер от первого лица с суперспособностями, во многом обязанный классике жанра – Bioshock и Half-Life. Однако это не значит, что в этом рукаве не спрятано множество собственных уникальных идей и сюрпризов, и, поиграв в дебютную версию Mundfish, журналист IGN, Саймон Кэнди, обнаружил, что в нём есть чему удивиться.

Atomic Heart с первых же минут погружает вас в знакомую атмосферу, хотя и в очень незнакомом мире. Его начало явно заимствует введение в Колумбию из Bioshock Infinite, когда вы совершаете неторопливое путешествие по мирному советскому городу из альтернативной истории.

Благодаря работе больших специалистов на вымышленном объекте 3826 роботы были интегрированы в общество и помогают людям избавиться от повседневных стрессов и трудовых забот. Однако спокойствие оказывается недолгим, поскольку — неизбежно — ИИ становится не таким дружелюбным, и игра начинается на полном серьёзе.

Саймон побывал в нескольких разных частях Atomic Heart, чтобы как следует прочувствовать всё, что игра может предложить, и постоянно удивлялся тому, что происходило дальше по сюжету. Это не обычный коридорный шутер, каким его представляют себе некоторые, не разветвлённый открытый мир, полный закоулков для исследования, и не головоломка, наполненная сложными задачами. Тут есть всё и даже больше.

Масштабы Atomic Heart впечатляют, и кажется, что она развивается по мере того, как вы прокладываете свой путь через множество отдельных и крупных научно-фантастических комплексов на протяжении 20 часов кампании.

В структурном плане ближайшим аналогом Atomic Heart, скорее всего, будет Halo Infinite – открытый мир, усеянный толпами врагов и линейными сюжетными данжами. Именно в них и проходит большинство основных миссий, которые заключаются в том, чтобы узнать больше об объекте, людях, стоящих за ним, и о том, что именно пошло не так. Вы сражаетесь на участках, патрулируемых неавторизованными ИИ-юнитами, а затем вступаете в схватку с опасным боссом. Atomic Heart не изобретает колесо в этом отношении, но определённо добавляет свою собственную изюминку.

Одна из первых вещей, которая поражает в Atomic Heart, – это её совершенно особый художественный стиль. Это великолепная игра, наполненная пышными лесами, привлекательной архитектурой и всевозможными безумно выглядящими механизмами. Она поражает своей масштабностью, бесконечной креативностью и, всё это откровенно сложно воспринять одновременно: вы ездите на машине, прыгаете с парашютом, плаваете и убегаете от роботов-убийц.

Каждый из этих роботов представляет собой визуальную усладу. Но вам редко предоставляется возможность насладиться эстетикой, поскольку лезвия, электрические импульсы и летящие снаряды летят на вас с пугающей регулярностью. Каждый из них демонстрирует «интеллект» в ИИ, который никогда не избегает битвы и не боится продемонстрировать свой разнообразный арсенал.

Конечно, в игре есть и более крупные враги и битвы с боссами, как в линейных сюжетных эпизодах, так и на аренах в открытом мире. Они часто бросают вызов и представляют собой захватывающее зрелище, нанося одну разрушительную атаку за другой, пока вы «ковыряете» их огромные запасы здоровья.

Atomic Heart не боится менять стиль боя, часто переключаясь с бешеной перестрелки с наступающими ордами на более медленные и обдуманные дуэли в ближнем бою. Это захватывающий способ держать игрока в напряжении и свидетельство работы, проделанной Mundfish для поддержания баланса.

Прежде всего, это шутер, и у него имеется впечатляющая коллекция огнестрельного оружия, чтобы подкрепить это утверждение. Оно варьируется от неустанно стрекочущего AK-47 до тяжелых РПГ. Есть и более экспериментальная часть спектра, включающая в себя оружие, которое стреляет электрическими бомбами, и нечто, что можно описать только как большой металлический шест, стреляющий крутящимися лезвиями, разрубающими врагов, прежде чем вернуться обратно в руку. В целом, стрельба кажется достаточно качественной, если не сказать впечатляющей, и находится где-то между деревенским стилем Fallout и более быстрой Call of Duty.

Кстати, о руках: неотъемлемой частью комплекта Atomic Heart является перчатка – научно-фантастическое снаряжение, наделяющее вас элементарными способностями. С ней довольно весело играть и она добавляет новые слои в сражения, когда вы учитесь комбинировать оружие и способности. Использование электрического Шока для того, чтобы выпустить в них шквал патронов, – верный способ привести к летальному сбою цели. Аналогичным образом, некоторые атаки телекинезом – это великолепная возможность поднять группу врагов в воздух, а затем с грохотом обрушить их обратно на землю. С ней приятно взаимодействовать и, что ещё веселее, экспериментировать. Заморозить врага, прежде чем разрушить его хрупкую металлическую оболочку массивным топором, – отличное времяпрепровождение.

Ярким примером рукопашного боя является одна из самых первых миссий в Atomic Heart. Вас бросают в самую гущу событий, когда учат выживать в тёмных коридорах многочисленных подземных лабораторий объекта. Игра не из лёгких – она была разработана в первую очередь как хардкорный шутер, и, несмотря на наличие выбора сложности, не потребуется много ударов или пинков от усатого андроида, чтобы уничтожить вас.

Уклонение и умение вовремя атаковать требуют точного расчёта времени и чтения движений противника. К счастью, о более мощных заряженных атаках сигнализирует светящееся красное кольцо за мгновение до удара, которое сигнализирует о том, что необходимо уворачиваться. Пропустите его — окажетесь на полу в поисках аптечки.

Подобный подход к терпеливому рукопашному бою будет знаком каждому, кто играл почти в любую экшен-игру последнего десятилетия, но, тем не менее, неожиданно увидеть его в шутере от первого лица. Он гораздо менее щадящий и быстрый, чем, например, в Dying Light или Far Cry. Вместо этого он делает каждый сильный удар значимым, а не полагается на шквал попаданий, чтобы выбраться из сложной ситуации.

По своей природе это почти хоррор на выживание, и моменты из вышеупомянутого раннего уровня относятся именно к нему. Его тёмные коридоры освещены лишь случайным мерцанием света, а гнетущую тишину нарушает звон бьющегося стекла, пока кровожадные роботы репетируют как поступят с вашим черепом. Пока журналист нерешительно прокладывал себе путь, невольно вспомнился первый раз, когда попал в Rapture, или некоторые из самых страшных моментов Half-Life2.

Еще одна игра от Valve, в которой Atomic Heart, похоже, черпает вдохновение, – это Portal, но не из-за дизайна роботов, а из-за удивительного откровения, что головоломки играют в ней столь значительную роль. Их прохождение может занять от 15 минут до часа. По сути, это заброшенные лабораторные помещения, в которых требуется проверить боевые навыки на практике.

Например, используйте способность «Шока» вашей перчатки, чтобы намагнитить узлы, которые, в свою очередь, перемещают платформы, помогая продвигаться вперёд. Головоломки, которые попробовал журналист, не были самыми сложными, но, тем не менее, являются приятной сменой темпа, а также дают возможность получить ценные апгрейды после их завершения.

Оружие и способности можно модифицировать и улучшать на протяжении всей игры, что очень важно для уничтожения многочисленных врагов. Роботы управляются центральным ИИ, который постоянно следит за вами.

Бороться с его пристальным взглядом можно, избегая камер, либо отключив их, либо заставив перчатку использовать гравитационную пушку, чтобы бросать предметы для отвлечения внимания. Сделаете неверный шаг, и вас быстро настигнут враги, так как комплекс посылает их прямо с производственной линии. Это действительно вызывает ощущение борьбы с разумной, агрессивной глобальной экосистемой, которая действует как единое целое, а не как отдельные источники активности.

Те часы, которые Саймон провёл в Atomic Heart, оставили жажду большего. Это увлекательный мир, в котором можно потеряться, с динамичными боями, вдохновляющим дизайном и врагами. Есть только некоторые сомнения в том, что основной сюжет окажется достойным своего почётного места. Кроме того, анимация движения вперёд вызывает некоторый дискомфорт, от которой у Саймона ни раз сводило живот. Однако нельзя сказать, что этих претензий было достаточно, чтобы отвлечься от всего того интересного, что было обнаружено в процессе прохождения. Время покажет, оправдает ли Atomic Heart свои высокие ожидания, но она определённо производит очень сильное первое впечатление.

Игра выходит в следующем году, 21 февраля, на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series.


По материалам IGN

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube