ИИ-боты помогают пользователям лучше справляться с негативными эмоциями

Это показало новое исследование в Сингапуре

2 мин.
ИИ-боты помогают пользователям лучше справляться с негативными эмоциями

Работающие на базе искусственного интеллекта чат-боты выступают в качестве программных решений, имеющих возможность вести естественные беседы с пользователем, анализируя введённые им данные и создавая осмысленные ответы. В результате диалог с искусственным интеллектом напоминает общение с реальным человеком.

В связи с этим исследователи решили проверить, насколько современные ИИ-модели могут заменить традиционные способы эмоциональной разрядки большинства людей, например, ведение личного дневника или беседы с близким человеком.

Мейлань Ху, докторант Сингапурского университета управления и автор исследования, рассказала, что чат-боты на основе ИИ в будущем действительно будут выступать в качестве отличного инструмента для тех пользователей, которым не хватает поддержки. Это связано с тем, что, по словам эксперта, многие люди часто ищут утешения в обсуждении своих переживаний с кем-то, кто готов выслушать и поддержать.

Но, учитывая растущий глобальный тренд на одиночество в обществе, многим людям не хватает подобных разговоров с теми, кому можно «излить душу». В результате, в качестве альтернативы выступают современные чат-боты, которые доступны в любое время и в любом месте. Именно они могут стать инструментом для работы с человеческими эмоциями.

В рамках исследования, участие в котором приняли около 150 студентов из Сингапура, специалисты поочерёдно испробовали два метода: классический (ведение дневника) и современный (общение с чат-ботом).

На первом этапе исследования студентов попросили написать о своих негативных переживаниях в течение 10 минут. После этого написанный текст загружали в чат-бот с ИИ, предварительно настроенный на ведение эмпатичного и дружеского диалога. После каждой такой сессии участники эксперимента заполняли анкеты, оценивая свои эмоции, уровень текущего стресса, чувство одиночества и восприятие социальной поддержки.

По результатам проведённого исследования учёные выяснили, что взаимодействие с искусственным интеллектом действительно помогло немного уменьшить серьёзные негативные эмоции у некоторых студентов, включая гнев и раздражение. По словам исследователей, это стало возможным благодаря тому, что искусственный интеллект способен предоставлять исключительно персонализированные ответы в режиме реального времени. Однако эксперты отметили, что чат-бот практически никак не смог справиться с низкоинтенсивными эмоциями, например, обычной грустью.

Мейлань Ху заявила, что чат-боты обязательно будут выступать в качестве полезного инструмента для людей, которым требуется временное эмоциональное облегчение. Особенно это будет актуально в те моменты, когда человеку просто нужен «собеседник».


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube