Газета The New York Times лишилась статуса верифицированного пользователя Twitter после того, как навлекла на себя гнев миллиардера Илона Маска за отказ платить за галочку.

На основном аккаунте The New York Times, который насчитывает около 55 миллионов подписчиков, больше нет значка верификации, хотя несколько аккаунтов подразделений остаются верифицированными. Аккаунты NYT Books и Food сохранили свои унаследованные синие галочки, а NYT Travel имеет золотой значок, поскольку ассоциируется с официальной организацией в Twitter. Газета стала одним из первых крупных новостных изданий, заявивших, что не будет платить за верификацию своих аккаунтов в Твиттере.

Маск, который пропагандирует подписку на Twitter Blue за $8 в месяц как основной способ оставаться верифицированным в своей социальной сети, в ответ обрушился с критикой на газету, взимающую плату за свою собственную услугу по подписке. Он назвал издание лицемерным и охарактеризовал его материалы как «пропаганду». В ответ на мем о том, что издание не будет платить за синий значок, он написал: «О, хорошо, тогда мы его уберем».

Социальная сеть Twitter заявила, что с 1 апреля начнёт удалять неоплаченные отметки о верификации. В ныне удалённом твите Маск предположил, что его компания даст «несколько недель отсрочки» тем аккаунтам, которые ещё не заплатили, чтобы сохранить свой статус. Лишать его будут только тех, кто подтвердит, что не будет платить.

На просьбу прокомментировать ситуацию представитель Twitter ответил эмодзи в виде какашки, что стало уже автоматическим ответом на запросы прессы.

«Мы не планируем ежемесячно платить за статус с «галочкой» для наших институциональных аккаунтов в Twitter», — сказал представитель New York Times, добавив, что будет возмещать репортёрам расходы на использование Twitter Blue «только в редких случаях, когда этот статус будет необходим для подготовки репортажа».

Многие пользователи с синей галочкой (обычно её получают крупные новостные издания, знаменитости и политические деятели) выступили против введения платы за неё. Другие новостные организации, такие как CNN и Los Angeles Times, заявили, что не планируют платить за верификацию в Twitter. Агентство Bloomberg News также заявило, что не будет компенсировать сотрудникам расходы на учётные записи Twitter Blue.


Ещё по теме: