В нью-йоркском суде завершилось рассмотрение дела в отношении гражданина Индии Винота Понмарана, обвиняемого в организации крупнейшей мошеннической схемы с технической поддержкой. Американский суд приговорил иностранца к семи годам лишения свободы за обман и вымогательство денежных средств у 6500 человек, проживающих на территории Канады и США.
Отмечается, что с помощью методов социальной инженерии и различных технических уловок мошенническая группа, которую возглавлял Винот Понмаран, смогла украсть в общей сложности около 6 млн долларов.
Мошенническая схема, реализуемая индийцем, была хорошо продумана и нацелена, в большей степени, на североамериканских пенсионеров, максимально уязвимую категорию пользователей.
Она строилась по следующему принципу: во время сёрфинга интернета у пользователей на экране появлялся рекламный баннер, в котором говорилось о том, что их компьютер заражён вредоносным программным обеспечением. На этом же баннере указывался телефонный номер, по которому следовало позвонить якобы для получения технической поддержки. Также в этом же мошенническом сообщении могло говориться о том, что перезагрузка и выключение компьютера приведёт к значительным повреждениям системы и удалению данных. Чтобы придать всплывающим баннерам легитимный вид, мошенники использовали логотипы и оформление различных известных технологических корпораций.
По большому счёту, никакого вредоносного программного обеспечения на устройствах потенциальных жертв не было. Телефонные номера технической поддержки, указанные в сообщениях, не имели никакого отношения к технологическим компаниям.
После звонка в мошеннический колл-центр потенциальным жертвам заявлялось о том, что сотрудник компании сейчас якобы дистанционно отремонтирует компьютер, но для этого необходимо перевести оплату. В итоге мошенники получали удалённый доступ к компьютерам, запускали там бесплатный антивирус, а затем получали деньги за несуществующие услуги.
Осуждённый гражданин Индии играл в этой мошеннической схеме основную роль. Он управлял мошенническим колл-центром непосредственно с территории своей страны, предоставляя жертвам несуществующие услуги технической поддержки. Помимо этого, он также вербовал себе помощников на территории США, чтобы регистрировать различные фиктивные фирмы и открывать банковские счета, на которые поступали денежные средства от обманутых пенсионеров.
Ещё по теме:
- BetterDisplay обновился до версии 3.0 и получил множество улучшений
- Apple прекратила подписывать iOS 17.5
- Учёные выяснили, что у большинства людей умственная нагрузка вызывает отрицательные эмоции