Интерес покупателей к Apple Vision Pro в ряде розничных магазинов заметно угасает

Но в этом нет ничего особенно удивительного

2 мин.
Текст: Леся
Интерес покупателей к Apple Vision Pro в ряде розничных магазинов заметно угасает

Apple Vision Pro, устройство для пространственных вычислений от Apple стоимостью $3500, похоже, следует схеме, знакомой для индустрии AR/VR-гарнитур: первоначальный энтузиазм сменяется значительным спадом интереса и использования.

По словам Марка Гурмана из Bloomberg, с момента дебюта Apple Vision Pro в США в феврале 2024 года ажиотаж вокруг неё заметно снизился. В своей последней рассылке Power On Гурман сообщает о заметном снижении спроса на бесплатные демонстрации и продажи в магазинах:

«Спрос на демонстрационные показы значительно снизился. Люди, которые записываются на приём, часто не приходят, а продажи - по крайней мере, в некоторых местах – упали с нескольких единиц в день до всего нескольких за целую неделю. Apple также пришлось усилить маркетинг на своей домашней странице в Интернете. В верхней части сайта размещено огромное рекламное объявление – самое агрессивное с тех пор, как устройство поступило в продажу в начале февраля».

Тенденция, которой следует Apple Vision Pro, скорее всего, не является аномалией в розничной торговле, а скорее свидетельствует о более широкой проблеме, с которой сталкиваются VR-технологии с момента своего появления: Сохранение вовлечённости пользователей после того, как первоначальная новизна иссякнет.

Гурман приводит свой личный опыт использования гарнитуры Apple в качестве иллюстрации того, что, по его мнению, является более широкой тенденцией среди пользователей. Его собственное использование сократилось с ежедневного до одного-двух раз в неделю. По его словам, значительным препятствием для более частого использования гарнитуры является её подключение, которое включает в себя установку батарей, загрузку и навигацию по сложному интерфейсу, что делает традиционные устройства, такие как ноутбуки и смартфоны, более привлекательными для выполнения повседневных задач.

Гурман также считает, что отсутствие у Vision Pro «киллер-приложения» и интересного контента ещё больше снижает привлекательность устройства. Он отмечает, что она больше подходит для одиночного использования – например, во время длительного перелёта или работы на дому, – чем для использования в социальных ситуациях или в кругу коллег.

Судя по всему, Apple ещё предстоит решить серьёзную задачу по превращению Vision Pro в устройство, которое изменит представление о повседневном использовании техники. Тем временем несколько ошибок, которые изначально были характерны для visionOS, были устранены, хотя многие собственные приложения Apple по-прежнему не оптимизированы под операционную систему устройства.

В последнем обновлении visionOS Apple добавила пространственные персоны, которые создают ощущение, что вы находитесь в одной виртуальной комнате с другим пользователем Vision Pro. Пространственные персоны можно использовать для совместного просмотра фильмов и сериалов, FaceTime и других видеозвонков, использования таких приложений, как Freeform, игр и многого другого. Однако, чтобы оценить эту функцию, нужны другие владельцы Vision Pro, а их, как отмечает Гурман, пока немного.

По мнению аналитика Минг-Чи Куо, в 2024 году Apple выпустит менее 400 000 Vision Pro из-за сложности производства. Однако, по слухам, компания уже работает над новой версией устройства к 2025 году, которая будет иметь более доступную цену. Между тем, первое воплощение гарнитуры должно появиться в других странах до конца этого года.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube