iOS vs Android: будущие тенденции и развитие

Они конкурируют последние 15 лет

3 мин.
Текст: Леся
iOS vs Android: будущие тенденции и развитие

Несмотря на то, что мобильный телефон является вездесущим атрибутом современной жизни, до сих пор существует разногласие между двумя основными платформами – iOS и Android.

На протяжении последних 15 лет эти ОС соперничают за долю рынка в отрасли. Темпы роста использования мобильных устройств в целом растут в геометрической прогрессии, но Android по-прежнему опережает Apple по количеству устройств на руках.

Изменится ли это когда-нибудь? Произойдет ли прорыв, который выведет iOS на передовые позиции, или баланс останется таким, каким он был на протяжении последнего десятилетия?

Камеры

Основные баталии между Android и iOS сводятся, по сути, к возможностям камеры. Это одна из первых функций, на которую обращают внимание при выпуске новых аппаратов.

Поэтому, хотя такие причудливые функции, как складной экран, титановые корпуса и различные варианты размеров смартфонов и чипов, продолжают развиваться, для большинства потребителей это не имеет никакого значения. Главное — это то, что может сделать для них новейшая камера смартфона.

Что может ждать нас впереди на этом важном поле битвы смартфонов?

Несмотря на то что им не удастся догнать элитные зеркальные камеры, стандарты, скорее всего, продолжат совершенствоваться. В будущем мобильные камеры могут быть скрыты под прозрачным экраном. Возможно, качество фронтальных камер будет иметь большее значение из-за массовой тенденции к созданию селфи, контента и стриминга в социальные сети.

Дополненная и виртуальная реальность

Естественное развитие дополненной и виртуальной реальности — это, скорее всего, дополнительное оборудование. Однако эти технологии становятся всё более значимыми и находят широкое применение, начиная от онлайн-казино и заканчивая виртуальными встречами.

Подумайте о том, чтобы зайти в лобби виртуального казино и полностью погрузиться в игру. Мобильные телефоны являются крупными игровыми платформами, и это одна из огромных областей, в которой AR и VR должны получить широкое распространение – если, конечно, заряд аккумулятора будет соответствовать ожиданиям.

Экологический взгляд

Многие надеются, что смартфоны станут более экологичными. Apple уже как бы намекнула на это, а крупнейший поставщик Android компания Samsung также заявила о стремлении к большей экологичности.

Со стороны Android это может стать совершенно новым рынком, областью новых возможностей для новых компаний, которые выйдут на сцену смартфонов с особым "зелёным" уклоном. С этим связано и питание аккумуляторов – возможно, в будущем будет более широкая интеграция солнечной энергии или улучшенного использования лития.

Android будет продолжать лидировать

Android занимает около 71 % мирового рынка мобильных телефонов. Ещё в период относительного становления рынка смартфонов прогнозировалось, что к 2023 году его доля составит около 87 %.

Пока Android ещё не достиг этих показателей, но его преимущество значительно, так что трудно предсказать серьёзные изменения в следующем десятилетии. У Android есть ряд существенных преимуществ, когда речь идёт о консорциумах, а именно: устройства на базе Android намного дешевле iOS-гаджетов.

Это связано с разработкой, поскольку телефоны на базе Android гораздо дешевле в производстве. Кроме того, существует огромная конкуренция между различными производителями смартфонов, что помогает поддерживать низкие цены.

Apple, напротив, заперлась на острове, где конкурирует только сама с собой. Платформа iOS всегда будет оставаться дорогостоящей разработкой. Вряд ли ей удастся настолько отделиться от прямой конкуренции с Android, чтобы стать лидером.

Apple на вершине возможностей

Компания Apple, пожалуй, превосходит платформу Android благодаря аккуратно упакованному набору функций в своей экосистеме — таким сервисам, как Apple Music, Apple Fitness, хранилище iCloud и Apple TV.

Компания также делает большую ставку на развитие продаж своих дополнительных устройств и аксессуаров. Ассортимент часов и наушников Apple и, в конечном счете, связь между смартфонами, iPad и Mac, от которой сложно отказаться, когда потребитель попадает в экосистему.

Следующая большая вещь — снижение продаж?

Продажи смартфонов снизились до уровня, который был 10 лет назад. Люди хотят подольше сохранить то, что у них есть, в основном из-за расходов на покупку нового устройства.

Казалось бы, все застопорилось и подошло к порогу серьёзных обновлений и достижений. Развитие от одной модели к другой больше не является огромным скачком, как это было раньше.

Всё немного устаканилось. Как будет выглядеть новый смартфон в 2030 году? Возможно, он не будет сильно отличаться от новинок этого года.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube