Новый iPhone 17 показал рекордный старт в Китае. По данным EToday, за первую неделю после релиза Apple реализовала около 1,03 млн смартфонов — на 47% больше, чем iPhone 16, продажи которого на старте составили 698 000 единиц.
Сильный спрос отмечается и на предзаказы: устройства раскупили в течение первого часа после открытия онлайн-продаж. В отличие от предыдущих моделей iPhone 15 и iPhone 16, интерес к которым в Китае был сдержанным и вынудил Apple предлагать косвенные скидки, iPhone 17 вызвал ажиотаж. Компания уже попросила поставщиков увеличить производство базовой модели на 30%.
Рост интереса связан с обновлённым дизайном, улучшенными основными камерами, новым фронтальным модулем и увеличенным временем автономной работы. На китайском рынке Apple ранее теряла позиции: в первом квартале 2025 года её доля снизилась на 9%, а поставки упали до 9,8 млн устройств против 10,8 млн годом ранее, хотя рынок в целом вырос на 3,3%.
Отдельно ожидается выпуск модели iPhone Air, чьё появление в Китае задержалось из-за регуляторных ограничений, связанных с поддержкой eSIM. Эксперты прогнозируют, что выход сверхтонкого смартфона ещё больше подстегнёт продажи.
Успех iPhone 17 также влияет на смежные отрасли. Pro-версии устройства оснащены 12 ГБ оперативной памяти LPDDR5X — рекордным объёмом для iPhone. Память поставляют Samsung, SK Hynix и Micron, которые одновременно испытывают высокую нагрузку из-за масштабных заказов на чипы для серверов искусственного интеллекта.
Рыночные аналитики отмечают, что iPhone 17 стал для Apple переломным моментом в Китае, вернув интерес покупателей после серии менее удачных поколений.
Ещё по теме:
- В Китае из-за демографического спада рабочие места начали занимать роботы
- В Лондоне у пастора во время прямого эфира украли iPhone
- Пожар в Южной Корее уничтожил облачное хранилище правительства