В течение многих последних лет как малые, так и крупные работодатели находятся в поисках новых способов применения автоматизации для увеличения производительности своих сотрудников, а также уменьшения потребности в найме новых работников. По мере развития технологий искусственного интеллекта этот вопрос становится всё более актуальным.
Согласно недавнему исследованию, проведённому Федеральным резервным банком Ричмонда, около 60% компаний в США за последний календарный год внедряли в свою IT-инфраструктуру программное обеспечение, технологии и оборудование для автоматизации задач, которые ранее выполнялись обычными сотрудниками. При этом 40% компаний начали применять, в том числе, технологии искусственного интеллекта.
В соответствии с результатами исследований предприятий Пятого округа США выяснилось, что в течение двух последних лет менее 50% организаций внедрили новые автоматизированные системы, а около 35% из них пользуются технологиями искусственного интеллекта. Вместе с этим, более 50% компаний, которые планируют автоматизировать свои производственные мощности в ближайшие десять лет, также намерены внедрять технологии искусственного интеллекта в свою работу.
Представители опрошенных компаний уточняют, что автоматизация требуется их предприятиям для улучшения бизнес-процессов, о чём сообщили 85% респондентов. Помимо этого, в качестве мотивации в этом случае выступает увеличение числа и качества продукции. 45% представителей разных организаций США признали во время разговора с аналитиками, что автоматизация задач требуется их предприятиям, чтобы сократить штат работников и финансовые затраты.
Как отмечают эксперты отрасли, несмотря на тот факт, что нехватка рабочей силы в средствах массовой информации часто упоминается в качестве основного стимула для автоматизации, результаты недавних исследований демонстрируют, что организации менее склонны автоматизировать свои производственные задачи только для сокращения затрат или же из-за нехватки квалифицированных сотрудников.
При этом около 75% организаций, уже внедривших автоматизацию, заинтересованы в использовании технологий искусственного интеллекта в обозримом будущем. Наиболее активно планируют начать использование ИИ компании сферы услуг.
Ещё по теме: