Использование ChatGPT достигло пика и теперь снижается

Данные Apptopia и Deutsche Bank указывают на спад интереса к приложению

1 мин.
Использование ChatGPT достигло пика и теперь снижается

Ранее в этом месяце аналитики Deutsche Bank зафиксировали стагнацию выручки OpenAI от ChatGPT в Европе, что говорит о снижении энтузиазма пользователей по отношению к приложению. Несмотря на многомиллиардные инвестиции в развитие инфраструктуры искусственного интеллекта и обещания технологической революции, похожая динамика наблюдается и в других регионах.

Согласно исследованию Apptopia, активность мобильного приложения ChatGPT прекратила расти в начале сентября и с тех пор начала падать. Хотя октябрь ещё не закончился, глобальные загрузки ChatGPT упали более чем на восемь процентов в сравнении с предыдущим месяцем. Ещё более тревожная тенденция касается пользователей из США: среднее время, проводимое в приложении ежедневным активным пользователем, сократилось на 22,5% с июля.

Аналитики подчёркивают, что снижение времени взаимодействия и количества сессий едва ли объясняется повышением эффективности запросов пользователей — оба показателя демонстрируют устойчивую отрицательную динамику.

Это вовсе не приговор для компании, возглавляемой Сэмом Альтманом: ежедневно миллионы пользователей по-прежнему скачивают приложение. Однако данные охватывают только мобильные устройства и не учитывают десктопную аудиторию. Тем не менее тренд ясно свидетельствует о том, что история «взрывного роста» уходит в прошлое. Опасения относительно «пузыря» вокруг ИИ и регулярные скандалы, связанные с галлюцинациями моделей, побуждают инвесторов к осторожности.

Новая модель GPT-5 от OpenAI также не оправдала ожиданий: недавнее исследование выявило, что по уровню безопасности она уступает своему предшественнику GPT-4o. Обновление модели в августе оказалось неряшливо реализовано и вызвало массовое недовольство пользователей.

Параллельно OpenAI ищет альтернативные источники дохода — от показа рекламы до монетизации видео в приложении Sora, но ChatGPT остаётся главным «спасательным кругом» компании. По данным Financial Times, платные подписчики ChatGPT обеспечивают около 70% годового повторяющегося дохода OpenAI.

В то время как Сэм Альтман заявляет о 800 млн пользователей приложения, лишь 5% из них готовы платить $20 в месяц за подписку, что свидетельствует о трудностях с конвертацией широкой аудитории в доход.

Кроме растущего разочарования, часть пользователей переходит к конкурентам OpenAI, например, к Google Gemini. Чтобы вернуть темпы роста, компании предстоит предложить новые ценностные предложения и убедить пользователей платить за подписку.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN