Новое исследование показало, что среди крупных технологических гигантов компания Apple собирает наименьшее количество частных данных пользователей, в то время как Google, Twitter, Amazon и Facebook* используют гораздо больше данных своих пользователей, чем производитель iPhone.
В исследовании измерялось, сколько точек данных каждая компания собирает у своих пользователей. По итогам выяснилось, что Google возглавляет список, собирая в общей сложности 39 точек данных о каждом из своих пользователей. Twitter и Amazon занимают следующие позиции, собирая 24 и 23 точки данных на каждого пользователя соответственно.
Возможно, некоторых удивит тот факт, что Facebook*, который, как известно, выступает за отслеживание пользователей, находится близко к Apple, собирая всего 14 точек данных для каждого пользователя.
Сама Apple находится в конце списка и собирает только 12 точек данных каждого пользователя, согласно исследованию. Apple, в отличие от Google, в большей степени полагается на машинное обучение и алгоритмы непосредственно на самом устройстве, чтобы определять функции персонализации, такие как музыкальные рекомендации в Apple Music и подборки фотографий в приложении «Фото».
Несмотря на то, что Apple собирает наименьшее количество пользовательских данных от своих пользователей, она усложняет сбор данных от пользователей iPhone для других компаний, таких как Google и Facebook*.
В 2020 году Apple запустила функцию «прозрачности при отслеживании приложениями» (ATT), подсказку, которая предлагает пользователям выбор, хотят ли они, чтобы их отслеживали в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям.
Facebook* решительно выступил против ATT, и в прошлом году стало известно, что это могло стоить компании $10 млрд дохода в 2021 году.
Ещё по теме: