Более продвинутая версия стандартной функции автопилота компании Tesla – программное обеспечение «Full Self-Driving» – очень скоро станет доступной для большего числа водителей. Обновление FSD Beta v10.0.1, ранее доступное только избранным водителям, возможно, будет выпущено 24 сентября.
Теперь значительно больше водителей смогут использовать новое программное обеспечение на дорогах общего пользования. Людям, оплатившим доступ к режиму FSD, обещана возможность включения обновления.
Но эта функция сопровождается некоторыми предупреждениями. Новое исследование Массачусетского технологического института предполагает, что Автопилот может привести к невнимательности водителей при управлении с усовершенствованной системой вождения.
Модель для исследования была основана на данных полученных в 290 эпизодах отключения автопилота по инициативе человека.
Альберто Морандо, Пнина Гершон, Брюс Мелер и Брайан Реймер из Массачусетского технологического института провели исследование, следя за владельцами Tesla Model S и X в течение нескольких лет, все они проживали в районе Бостона.
Визуальное поведение водителей изменяется до и после отключения функции Автопилота. Это означает, что до выключения функции водители меньше смотрят на дорогу и уделяют больше внимания «зонам, не связанным с вождением». Короче говоря, водители могут использовать функцию не так, как рекомендуется, становясь менее внимательными и слишком расслабленными за рулём. Такие переключения внимания гораздо реже встречаются при обычном вождении.
«Изменение в поведении может быть вызвано непониманием того, что может сделать система и её ограничения, когда автоматизация работает относительно эффективно», – пишут авторы.
Важно отметить, что режим Автопилоа и режим полного самостоятельного вождения не делают автомобиль полностью автономным и по-прежнему требуют полного контроля со стороны водителя.
«Автопилот и режим Full Self-Driving предназначены для использования с полностью внимательным водителем, который держит руки на руле и готов в любой момент взять управление на себя», — говорится на сайте поддержки Tesla.
«Полная автономность будет зависеть от достижения надёжности, значительно превышающей надёжность водителя-человека, а также от одобрения регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях».
В настоящее время система Autopilot компании Tesla контролирует вовлеченность водителя с помощью системы определения положения рук на руле, но не учитывает внимание с помощью регулирования положения глаз или головы. Авторы исследования предполагают, что отслеживание положения глаз и/или головы гораздо больше связано с вниманием к дороге. Если это будет применяться, то, по мнению авторов, это может спасти водителей от невнимательности и сохранить их вовлеченность в процесс вождения.
Для сравнения, компании Ford и General Motors имеют системы помощи при вождении без рук, которые используют слежение за глазами/головой, в своих системах Blue Cruise и Super Cruise, соответственно.
Ряд громких аварий, включая смертельную аварию Model X в 2018 году, с участием функции Автопилота привлек внимание не только исследователей, но и федеральные органы. В настоящее время Национальная администрация безопасности дорожного движения США проводит расследование в отношении «Автопилота» в связи с различными проблемами безопасности, включая тот факт, что систему слишком легко обмануть.
Ещё по теме:
- Apple добавит поддержку Car Key в автомобили Genesis
- Динамическое отслеживание головы появится в треках Apple Music в iOS 15
- Apple частично исправила новую уязвимость нулевого дня в Finder на macOS