Исследование: устаревшие системы защиты от пиратства тормозят сохранение классических видеоигр

Взлом защиты в 712 винтажных играх займёт 628 лет

1 мин.
Исследование: устаревшие системы защиты от пиратства тормозят сохранение классических видеоигр

Парадоксальная ситуация сложилась в сфере сохранения цифрового наследия видеоигр. Специалисты Университета Глазго провели масштабное исследование, которое показало: чем старше игра, тем сложнее её сохранить для будущих поколений.

Кристофер Эриксон и Феликс Родригес Перес сосредоточили своё внимание на проекте Multiple Arcade Machine Emulator (MAME), существующем с 1997 года. За четверть века этот эмулятор научился воспроизводить более 14 тысяч различных устройств, включая почти 4000 аркадных автоматов, созданных с 1979 года.

Однако исследователи столкнулись с серьёзной проблемой – техническими средствами защиты (TPM). Из изученных 3783 аркадных автоматов 712 содержали защитные механизмы, требующие обхода для сохранения видеоигры. На взлом каждого защищённого проекта уходило в среднем 10,6 месяцев. Суммарное время, потраченное на преодоление защиты всей выборки, составило бы 628 лет.

Такие задержки не только требуют колоссальных затрат волонтёрского труда, но и ставят под угрозу само существование классических игр. Особенно острой проблема становится в случаях, когда правообладатели или производители защитных механизмов перестают существовать.

Исследование выявило разнообразные методы защиты старых игр. Самым распространённым оказалось шифрование данных, встречающееся в каждой десятой игре. Особые сложности создавали блоки управления памятью и печально известные «чипы самоуничтожения» на платах Sega System 16, требовавшие постоянного питания от батареи.

Учёные предложили ряд решений проблемы. По их мнению, учреждения культурного наследия должны получить право обходить защитные механизмы без сложных бюрократических процедур. Также они считают необходимым обязать правообладателей обеспечивать доступ к защищённым играм для исследовательских целей.

При этом современные игры с защитой Denuvo взламываются в среднем через 68 дней после выхода, что создаёт удивительный контраст с трудностями сохранения классического наследия видеоигровой индустрии.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube