В новом докладе ЮНЕСКО, посвящённом влиянию новых технологий на образование, агентство ООН призывает все страны запретить использование смартфонов в школах.

Основные аргументы ЮНЕСКО таковы:

  • Смартфоны отвлекают учащихся и отрицательно сказываются на обучении.
  • Смартфоны могут способствовать кибербуллингу (интернет-травле) и нарушению конфиденциальности детей.
  • Смартфоны усиливают неравенство в доступе к образованию, так как не все учащиеся имеют возможность подключаться к интернету.

ЮНЕСКО предлагает использовать другие технологии, которые могут улучшать образование, например, радио, телевидение, электронные библиотеки и онлайн-обучение. Однако, агентство признаёт, что анализировать влияние технологий на образование сложно из-за их быстрого развития и недостатка данных.

По мнению организации, страны «просыпаются и осознают важность того, чтобы ставить учащихся на первое место» при использовании цифровых технологий. В качестве примера приводится Китай, где, по мнению ЮНЕСКО, были установлены границы использования цифровых устройств в качестве средств обучения, ограничивающие их использование 30% всего учебного времени, при этом учащиеся должны регулярно делать перерывы при работе с экранами.

На основе анализа 200 систем образования по всему миру ЮНЕСКО пришла к выводу, что каждая четвёртая страна запретила использование смартфонов в школе либо на законодательном уровне, либо в соответствии с локальными распоряжениями. В их число вошли Франция, которая ввела свою политику в 2018 году, и Нидерланды, где введут ограничения с 2024 года.

Доклад ЮНЕСКО вызвал разные реакции в общественности. Некоторые эксперты и учителя поддерживают идею запрета смартфонов в школах, считая, что они мешают дисциплине и могут нарушать концентрацию. Другие же считают, что запрет смартфонов неэффективен и лишает учащихся возможности развивать цифровые навыки и критическое мышление.


Ещё по теме: