Массовые увольнения из Twitter на прошлой неделе побудили пользователей по всему миру начать поиск альтернативных платформ. В Бразилии, похоже, многие пользователи перешли на Koo, индийское приложение, аналог соцсети Маска.
Апрамейя Радхакришна, генеральный директор Koo, сообщил изданию Rest of World, что «мы наблюдаем приток пользователей из Бразилии в течение последних 16 часов и уже насчитываем около миллиона бразильцев, присоединившихся к платформе». Компания Apptopia, базирующаяся в США и отслеживающая данные о приложениях и мобильных устройствах, подтвердила изданию, что по меньшей мере 500 000 пользователей в Бразилии загрузили приложение в период с пятницы по воскресенье.
Когда Радхакришну спросили, почему, по его мнению, бразильцы пользуются именно этим приложением, он ответил: «Мир сейчас ищет альтернативу Twitter». Некоторые бразильские пользователи рассказали, что вместо того, чтобы выбрать Koo в качестве альтернативы Twitter, их просто позабавило название платформы.
Слово «Koo» омофонично слову «задница» на португальском языке. 19 ноября Фелипе Нето, бразильская знаменитость с 15,4 миллионами подписчиков в Твиттере, написал: «Моя цель — иметь самую большую koo [задницу] в Бразилии» и сослался на свой аккаунт в индийской соцсети. На момент публикации у него самый популярный бразильский аккаунт в Koo с почти полумиллионом подписчиков. Компания утверждает, что в настоящее время у неё более 50 миллионов пользователей по всему миру.
До прошлой недели Koo был практически неизвестен в Бразилии.
«Я никогда не слышал о нём до четверга», – сказал Эрнани Сильва, эксперт по маркетингу из Сан-Паулу, в интервью Rest of World. «И когда я искал "план Б" [новую социальную медиаплатформу], это индийское приложение не фигурировало в моих исследованиях».
Приток новых пользователей заставил команду Koo из Индии сосредоточить свои усилия на поддержке пользователей в Бразилии. На официальном аккаунте компании в Твиттере были опубликованы фотографии сотрудников, которые работали всю ночь, чтобы обеспечить работу серверов. Несмотря на это, многие пользователи сообщали, что соцсеть работает медленно или не реагирует на запросы. В воскресенье компания запустила португальскую версию приложения.
Внезапный успех Koo в Бразилии сопровождался рядом технических проблем. Ими воспользовались хакеры, один из которых получил доступ к аккаунту Фелипе Нето, хотя компания заявила, что все его данные в безопасности.
«Самое лучшее в Koo то, что Илон Маск не является его владельцем».
Непонятно, каким образом приток новых пользователей повлияет на Koo в долгосрочной перспективе. Платформа, которая в начале этого года получила $10 млн венчурного финансирования, всё ещё значительно отстаёт от Twitter и Facebook* в стране. Бразилия является четвёртым по величине рынком для Twitter с более чем 19 миллионами пользователей.
«Сервис по-прежнему нуждается в значительных улучшениях, чтобы стать отличной заменой Twitter», — сказал Сильва. Однако у платформы есть и свои плюсы. «Самое лучшее в Koo то, что Илон Маск не является его владельцем».
Ещё по теме: