KAIROS – трёхколесный болид, который невозможно перевернуть

Производство такого транспорта хотят начать уже через четыре года

4 мин.
KAIROS – трёхколесный болид, который невозможно перевернуть

Городская электромобильность может совершить качественный скачок вперёд благодаря последнему творению SIREMS, французской некоммерческой организации, которая сделала безопасность своей мантрой.

Новое трёхколесное транспортное средство, пока ещё находящееся на стадии прототипа, но уже обещает перевернуть само понятие безопасного вождения благодаря ряду передовых технологий, предотвращающих 100-процентное опрокидывание и поглощающих удары. Другими словами, вы с него никогда не упадёте.

Каждая деталь, от расположения колёс до посадки за рулём, была продумана так, чтобы максимизировать тягу, управляемость и удовольствие от вождения. Концентрация инноваций, которая может изменить будущее городских поездок.

Давайте разберёмся в деталях.

Идеальный баланс на трёх колесах

Уже первый брошенный взгляд показывает уникальность этого транспортного средства. Два задних колеса, больших и расставленных шире, чем обычно, создают более устойчивое и надёжное сцепление с поверхностью. Но настоящая магия кроется в их способности наклоняться на поворотах, следуя за креном кузова. Этот трюк позволяет преодолевать даже самые сложные виражи с куда большей безопасностью и решительностью спортивного автомобиля.

Это происходит благодаря революционным боковым элементам Mobile Side Elements (MLE) – паре устройств, установленных по обе стороны от переднего колеса, что действуют как динамический противовес. Когда транспортное средство наклоняется внутрь на повороте, MLE активируются для предотвращения боковым касанием машины с землёй. В то же время внешние опоры поддерживают общий баланс, предотвращая возникновение опасного заноса. Система настолько совершенна, что делает опрокидывание практически невозможным. Вы не сможете упасть, даже при резких поворотах или на высокой скорости.

Но на этом внимание SIREMS к безопасности не заканчивается.

Всесторонняя безопасность

Позади кабины треугольная конструкция под названием Programmed Restraint Device (PRD) готова поглотить энергию любого фронтального удара, предотвращая отбрасывание водителя вперёд. Запрограммированные зоны деформации, которые также выполняют функцию аккумулирующих отсеков, помогают рассеять силу удара.

А что если кто-то врежется в машину сзади? Нет проблем: её колёса оторвутся, а шасси контролируемо развалится на части, защищая водителя и пассажиров от сдавливания в случае переворота. Целостный подход к защите, благодаря которому почти все традиционные средства безопасности могут показаться устаревшими.

Высочайшая эргономика и мощь

Транспортные средства будущего будут не только защищать водителя, предотвращая его падение, но и баловать его. Полулежачее положение водителя в прототипе KAIROS, когда ноги направлены вперед, обеспечивает комфорт, достойный автомобиля класса люкс, а также помогает сместить центр тяжести назад. Результат? Больше тяги и крутящего момента на ведущих колёсах, что обеспечивает стремительный спринт со светофора и манёвренность, способную посрамить многие спортивные автомобили.

Скользить по пробкам с грацией стрекозы, используя разгон и торможение гоночного спорткара? Захватывающий и полезный опыт вождения, который превращает даже самую обыденную городскую поездку в ежедневный кайф.

Нестареющий стиль, технологии будущего

А ещё – дизайн. Аккуратные, изящные линии, которые словно вылеплены ветром. Смелые, почти концептуальные пропорции машины, но при этом идеально сбалансированные. Гладкий и мускулистый кузов, элегантно маскирующий скрытую техническую сложность. Баланс форм и объёмов, который не остается незамеченным, но которым можно наслаждаться изо дня в день. Конечно, прототипы не могут и не обязаны нравиться всем, но они показывают путь.

На борту царят технологии, но они незаметны. Цифровые экраны высокой чёткости для приборной панели и информационно-развлекательной системы, сенсорное управление и распознавание голоса, беспроводная связь и обновления программного обеспечения по воздуху. Всё, что нужно, чтобы сделать каждую поездку проще, приятнее и индивидуальнее, не отвлекаясь от вождения. Современный человеко-машинный интерфейс, разработанный с учётом потребностей тех, кто непосредственно находится за рулём.

Видение города будущего

В конце концов, самый интересный аспект этого транспортного средства – философия, лежащая в его основе. Это не просто решение для индивидуальной мобильности, а часть более широкого видения города будущего. Города, в котором передвижение будет более эффективным, рациональным и безопасным для всех. В котором личный автомобиль больше не является обязательным условием, а лишь выбором среди множества интегрированных транспортных опций.

Именно в таком духе SIREMS представляет себе свой трёхколесный электромобиль: не просто как средство передвижения, а как двигатель перемен.

Символ того, как технологические инновации могут служить общему благу, улучшая качество городской жизни. Приглашение переосмыслить наши отношения с мобильностью и общественным пространством, поставив во главу угла людей, а не машины.

Прототип мечты

Конечно, пока это всего лишь прототип, пусть и многообещающий. Основатель SIREMS Филипп Жирарди рассчитывает подготовить законченную модель для тестирования к концу этого года, а начать производство – в 2028 году. Единственная неприятная нота – предполагаемая цена в €30 000. Для многих это может стать препятствием, но она соответствует другим электромобилям премиум-класса, представленным на рынке. И в конце концов, как и в случае с автомобилями, этот проект станет прологом к внедрению технологий и в более доступные транспортные средства.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube