В Юго-Восточной Азии есть город, в котором проехаться на беспилотном автобусе — такая же обыденность, как поездка на метро для жителей мегаполисов. Основной особенностью Сингапура является то, что умный транспорт в этом городе выступает вовсе не частью футуристического эксперимента, а реальным и конкретным решением актуальных проблем.

В городе давно ощущается дефицит водителей. Помимо этого, требуется серьёзно оптимизировать пространство, поскольку Сингапур является одним из самых густонаселённых городов в мире. Поэтому уже сегодня здесь можно встретить полностью автономные микроавтобусы, большое количество роботов-уборщиков и различные средства доставки, движение которых происходит без какого-либо контроля со стороны человека.

Например, летом 2023 года в Сингапуре был запущен беспилотный автобус «Робобус», который преодолевает маршрут длиной 1,2 км с четырьмя остановками примерно за 12 минут. При этом в кабине транспортного средства находится водитель, который отслеживает сигналы радара, лидаров и различных систем с помощью нескольких камер и четырёх контрольных экранов.

По словам аналитиков, когда разговор заходит об автономных транспортных средствах, прежде всего вспоминаются Соединённые Штаты и Китай, где крупные технологические корпорации вкладывают огромные средства в стартапы по беспилотному транспорту. Но вдали от общего внимания Сингапур совершенно незаметно для всего мира совершает революцию в сфере умного транспорта, применяя для этого вполне прагматичный подход.

С 2015 года в стране проводились дорожные испытания автономного транспорта, практически все из которых завершились успешно. Например, на первом этапе местные власти разрешили использовать автономных роботов-уборщиков для уборки улиц, а также беспилотные автомобили для транспортировки товаров со складов крупнейшей сингапурской сети супермаркетов. Спустя некоторое время аэропорт Чанги начал двухлетнее тестирование автономных автобусов для доставки своих работников по объектам организации. Интересно, что в местном парке птиц корм животным также доставляет отдельный автономный внедорожник.

По словам Себастьяна Йи, директора по развитию бизнеса местной компании WeRide, за последние годы технологии автономного транспорта значительно улучшились, поэтому теперь люди более открыты к беспилотным транспортным средствам, а затраты на их внедрение стали ниже.

На сегодняшний день в Сингапуре проживает около 6 миллионов человек, и активное использование беспилотного транспорта является скорее необходимостью, чем следованием современным трендам. Нильс де Бур, старший директор программы Центра передового опыта по тестированию и исследованию автономных транспортных средств (CETRAN), заявил, что иностранные водители помогают восполнить дефицит, но «они не являются долгосрочным решением».

При этом Сингапур занимает первое место среди 30 стран в Индексе готовности к внедрению беспилотных транспортных средств.


Ещё по теме: