Крупнейшие сети супермаркетов в Великобритании начали тестирование автоматизированной системы проверки возраста, чтобы избежать ожидания персонала у касс самообслуживания при покупке алкоголя.

В ходе испытаний будут использоваться камеры, которые смогут определить возраст каждого покупателя. Это часть эксперимента Министерства внутренних дел по тестированию технологий, помогающих продавать алкоголь.

Компании Asda, Co-op и Morrisons устанавливают эту систему в некоторых магазинах. Такая же технология уже используется в магазине Aldi в Лондоне.

Если покупатели дают согласие, камера определяет их возраст, используя алгоритмы, обученные на базе данных анонимных лиц. Если система решит, что покупателю меньше 25 лет, он должен будет предъявить удостоверение личности сотруднику магазина.

«Ожидание подтверждения возраста на кассе самообслуживания иногда расстраивает покупателей», – сказал Робин Томбс, исполнительный директор компании Yoti, предоставляющей технологию.

«Наши решения по проверке возраста помогают розничным компаниям соответствовать требованиям регулирующих органов по всему миру и идти в ногу с потребительским спросом на быстрые и удобные услуги, сохраняя при этом неприкосновенность частной жизни».

В компании подчёркивают, что это не система распознавания лиц, которая пытается сопоставить отдельные лица с лицами из базы данных. К тому же система не будет сохранять полученные данные. Кроме того, система не будет сохранять полученные данные.

Протестированный на более чем 125 000 лиц в возрасте от шести до 60 лет, алгоритм в среднем угадывал их возраст с точностью в 1,5-2,2 года среди людей в возрасте от 16 до 20 лет.

Старший директор Asda по инновациям в розничной торговле Джери Хебберд сказала, что супермаркет был рад испытать эту технологию и с нетерпением ждет, что скажут покупатели.

«Мы знаем, как не хватает времени некоторым нашим покупателям, поэтому мы всегда хотим сделать всё быстрее и проще, когда они совершают у нас покупки», – рассказала она.

Проблемы конфиденциальности были подняты в 2020 году, когда 18 магазинов Co-op протестировали систему распознавания лиц, разработанную компанией Facewatch, которая предупреждала персонал о покупателях которые ранее совершали кражи или отличались антисоциальным поведением.

В то же время в супермаркетах Sainsbury's тестировался скрытый детектор с искусственным интеллектом, который отправлял видеозапись сотрудникам службы безопасности, если покупатель клал товар в карман.


Supermarket cameras to guess age of alcohol buyers
Major chains begin testing automated age-verification, to avoid the wait for staff at self-checkouts.

Ещё по теме: