Канадец Роберт Уордо попал в книгу рекордов Гиннеса как ведущий самой длинной кампании Dungeons & Dragons — она продолжается с апреля 1982 года. За четыре десятилетия в «Партии Медальона» сменились сотни персонажей, а сама игра почти не прерывалась.
С 25 апреля 1982 года профессор истории Университета Западного Онтарио Роберт Уордо руководит ролевой кампанией Dungeons & Dragons, которая официально признана рекордной по длительности. За это время в неё вовлеклись десятки игроков, а сюжет охватил века вымышленного мира.

Изначально игру в маленьком городке Борден (провинция Саскачеван, Канада) начали двое подростков: одна из первых сессий развернулась вокруг персонажа Титаниса Болдвинова, стремящегося отомстить за сожжённую деревню. Тогда же к кампании присоединились другие персонажи — вор Conan Blackrazor, маг Elrond Miltonov и клирик Arak, образовавшие «Партию Медальона».
С течением времени к игре присоединились новые участники, но сам формат остался непрерывным: перерывы не длились более пары недель, а большинство сессий проходило два–три раза в неделю. Сегодня в проекте участвует около 60 активных игроков, но в каждой конкретной сессии обычно задействованы 5–8 человек.

Уордо организует игру с огромным реквизитом: в его подвале размещены модули городов разных эпох, пейзажи от пустынь до заснеженных гор, древние храмы, амфитеатры, замки. В коллекции — примерно 30 000 разукрашенных миниатюр, которые используются для построения боёв и сцен столкновений.
Со временем Роберт модифицировал классические правила Dungeons & Dragons (AD&D) — исключил элементы, замедлявшие ход игры, придумал свои системы повышения уровня, добавил новые классы и механики, чтобы игра оставалась динамичной.
С развитием кампании Уордо внедрил гибкие механизмы: если игрок временно отлучался, его персонаж мог самостоятельно «тренироваться» или «учиться», а спустя отсутствие — чётко объяснить, чем занимался. Большая база онлайн-материалов, ежесессионные отчёты и веб-архив позволяют поддерживать связь с игроками по всему миру.
Сюжетная канва пережила множество эпох: от падения империй до возврата древних божеств. Главной сквозной темой остаётся угроза загадочного «Прибывающего» (The Arriver), который постепенно становится центром конфликта.

Кампания Уордо — это не просто настольная игра, а живая эпопея с глубокой историей и бесконечными возможностями для новых игроков и сюжетных ветвей.
Роберт планирует продолжать свою кампанию до тех пор, пока будет в состоянии. Грандиозное всеобъемлющее повествование его сеттинга — растущая угроза со стороны таинственной сущности — всё ещё живет в истории (он строит этот конфликт с начала 1990-х годов), а решения игроков постоянно подталкивают игру в новых направлениях, вдохновляя на новые сюжетные линии.
Ещё по теме:
- Пациент с чипом Neuralink смог управлять роботизированной рукой и самостоятельно поесть
- Дочь Робина Уильямса возмущена: «ИИ-халтура» опошляет память отца
- Конец индустриального дизайна: почему электроника стала скучной