Электрические микроавтомобили имеют большой смысл для бесшумного и экологически чистого передвижения по загруженным улицам. Также как и электровелосипеды или веломобили. Французский стартап объединил все эти три направления в квадрицикле Karbikes с механическим приводом.

Многим нравится ездить по городу на электровелосипеде, но кому хочется прибыть в пункт назначения промокшим до нитки из-за внезапного ливня? Четырёхколёсный транспорт Karbikes призван решить эту проблему, объединив преимущества небольшого автомобиля с лёгкостью передвижения по городу на электровелосипеде.

Karbikes разрабатывается уже более 2 лет страсбургским стартапом, основанным Лукасом Вансоном и Гаэль Ришар. По сути, это частично крытый электрический квадрицикл, построенный на металлическом шасси, пропорции которого подходят для передвижения по велосипедным дорожкам (хотя, возможно, придётся проверить местные правила, прежде чем отправиться в путь).

Двигатель мощностью 250 Вт и автоматическая коробка передач позволяют развивать скорость до 25 км/ч, что соответствует европейским нормам для электровелосипедов. Аккумуляторная батарея ёмкостью 1,24 кВт/ч обеспечивает запас хода на одной зарядке около 75 км (хотя в промо-ролике говорится о 160 км). 100-ваттная солнечная панель на крыше помогает пополнять запасы энергии во время поездок и потенциально увеличивает время между подзарядками.

Хотя на большинстве фотографий боковые стороны автомобиля открыты, по данным France Info, предусмотрены тканевые двери на молнии, а также прочные двери с замком. Это, наряду с алюминиевой крышей и поликарбонатным лобовым стеклом, помогает обеспечить комфорт водителю и пассажирам при неблагоприятной погоде.

Внутри находится заднее сиденье, на котором могут разместиться один взрослый или двое детей. Велосипедист, сидящий на сиденье с высокой спинкой впереди, занимает центральное полулежачее положение, а руль, как у велосипеда, обеспечивает управление и торможение. На демонстрационных снимках показан смартфон, закреплённый на панели, для помощи в навигации, но о приложении-компаньоне пока ничего не сообщается.

Завершают список технических характеристик гидравлические дисковые тормоза для уверенной остановки, четыре амортизатора для поглощения дорожной неровности, зеркала заднего вида, фары и тормозные задние фонари, а также указатели поворота. Также упоминается встроенная сигнализация, звуковой сигнал для предупреждения пешеходов и задний отсек для хранения до 400 литров груза.

На сайте стартапа также показана версия с люком и грузовым боксом вместо пассажирского сиденья, предназначенная для служб доставки внутри города, но такие варианты пока находятся в разработке.

По имеющимся данным, гибридная машина Karbikes поставляется по довольно высокой цене в 12 000 евро. Заказы на 10 Karbikes уже приняты, а их доставка клиентам ожидается в ближайшие месяцы.


Ещё по теме: