Министерство внутренней безопасности США обнаружило сложную схему мошенничества, в рамках которой преступники эксплуатировали политику возврата товаров в розничных магазинах для подмены оригинальных устройств Apple поддельными.
Главным фигурантом дела стал некий Чалвин Тан, задержанный в штате Алабама за нарушение правил дорожного движения. При осмотре его автомобиля полиция обнаружила целый арсенал мошенника: 180 устройств Apple, гравировальные машины и специальные приспособления для изменения внешнего вида поддельных гаджетов.
Как выяснилось в ходе расследования, Тан являлся частью преступной группы, действовавшей в нескольких штатах. Схема работала следующим образом: мошенники приобретали подлинные продукты Apple в магазинах сети Target, затем заменяли их искусно изготовленными подделками и возвращали фальшивки обратно в магазин для получения возмещения.
Особую изощрённость преступной схеме придавало использование лазерных гравёров. С их помощью на поддельных устройствах воспроизводились маркировки, идентичные тем, что присутствуют на оригинальных продуктах Apple. Это существенно затрудняло выявление подделок сотрудниками магазинов при приёме возвратов.
«Поддельные устройства помещались в специальную форму, где лазерные гравёры наносили на них те же маркировки, что и на подлинных изделиях», – говорится в официальном заявлении следствия. «После завершения процесса изменения продукты возвращались в магазин, а деньги возмещались [мошенникам]».
Тан, пойдя на сотрудничество со следствием, раскрыл детали преступной схемы. По его словам, украденные оригинальные устройства Apple отправлялись в Гонконг или продавались через мессенджер WeChat некоему контакту в Калифорнии. Сами же поддельные устройства поступали из Лос-Анджелеса, хотя подробности их производства пока остаются неизвестными.
Эксперты отмечают, что случай с Таном – лишь верхушка айсберга растущей тенденции «мошенничества с возвратом» в розничной торговле. Так, ранее группа Artemis Refund Group похитила у интернет-гиганта Amazon $700 000, используя схожие методы обмана.
Для розничных продавцов, особенно специализирующихся на дорогостоящей электронике, противодействие подобному мошенничеству становится серьёзным вызовом. Потребители же всё чаще сталкиваются с риском приобретения поддельного товара даже в, казалось бы, надёжных магазинах, куда контрафакт может попасть в результате подобных возвратов.
Успешное раскрытие преступной схемы должно послужить серьёзным предупреждением для потенциальных мошенников. Вместе с тем, этот случай подчёркивает острую необходимость для розничных сетей пересмотреть и усовершенствовать свои политики возврата товаров и процедуры проверки их подлинности.
Ещё по теме: