В индустрии мобильных телефонов операционная система является одним из самых важных компонентов. В настоящее время существует две основные ОС – Android и iOS. Если Android имеет открытый исходный код и может использоваться любым брендом, то iOS – нет. Интересной особенностью обеих систем является то, что они обе принадлежат американским компаниям.
Несмотря на то, что Китай имеет самый большой рынок мобильных телефонов, у него нет собственной ОС. Поскольку напряжённость между США и Китаем продолжает расти, в интересах китайских брендов искать жизнеспособную альтернативу. Как и в случае с Huawei, правительство США может проснуться однажды утром и сказать: «...вы шпион, вы больше не можете использовать нашу ОС...».
По этой и многим другим причинам появились сообщения о том, что китайские бренды собираются выпустить смартфоны с HarmonyOS. В сообщениях утверждается, что это коллективная акция многих китайских брендов по продвижению китайской ОС. Однако так ли это на самом деле?
Китайские бренды присоединятся к экосистеме HarmonyOS
Инсайдеры в индустрии подтвердили, что многие китайские производители смартфонов присоединятся к экосистеме HarmonyOS. Однако это не означает, что они выпустят свои устройства с HarmonyOS. Для брендов, особенно с продуктами IoT, присоединение к экосистеме означает, что они смогут беспрепятственно сотрудничать с другими производителями. Это просто поиск взаимовыгодного интерфейса для удовлетворения потребностей пользователей.
Две наиболее распространённые операционные системы для смартфонов в настоящее время — это iOS и Android. А вот Harmony начала свою работу сравнительно поздно и всё ещё находится в зачаточном состоянии.
Хотя HarmonyOS обладает большим потенциалом, отсутствие прочной пользовательской базы на данный момент также является ограничением для развития. Кроме того, инсайдеры утверждают, что будет трудно отказаться от существующей коммерческой системы, чтобы выпустить устройство с поддержкой HarmonyOS.
Выпуск смартфонов с системами сторонних производителей нецелесообразен, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, а возможно, даже невозможен. В результате китайские бренды с меньшей вероятностью будут использовать HarmonyOS. В настоящее время доход от программного обеспечения и дистрибуция являются важным источником прибыли для брендов. Таким образом, они не могут просто отказаться от Android в одночасье.
Ещё по теме:
- Дизайнер превратил иконку папки macOS в настоящий кошелёк
- Разработчики российской ОС «Аврора» насчитали более 1 миллиарда чистого убытка в 2022 году
- Telegram обогнал WhatsApp по ежедневной аудитории в России