Китайские достижения в области видеоигр могут стать нормой на долгие годы вперёд

Что означает успех ролевой игры Black Myth: Wukong для игровой индустрии Китая

1 мин.
Текст: Леся
Китайские достижения в области видеоигр могут стать нормой на долгие годы вперёд

В преддверии глобального релиза видеоигры Black Myth: Wukong, состоявшегося 20 августа, её ожидание вызвало такой ажиотаж в Китае, что продажи PlayStation 5 от Sony взлетели до небес всего за семь дней, что привело к долгому ожиданию консолей в розничных магазинах.

Мания Вуконга, охватившая страну, показывает, насколько далеко продвинулась китайская индустрия видеоигр за последние 10 лет: Десять лет назад Sony не могла легально продавать PlayStation в Китае, когда в стране действовал последний год 15-летнего запрета на продажу консолей.

Первая китайская видеоигра AAA-класса – неофициальное обозначение, означающее высокую стоимость, длительное время разработки и самую требовательную графику, – имеет огромный успех. По данным разработчика Game Science, её тираж составил 10 миллионов копий менее чем за четыре дня, а максимальное количество одновременных игроков, измеренное цифровым магазином Steam, обогнало другие хитовые ААА-прокты, такие как Cyberpunk 2077 и Elden Ring.

Важно отметить, что это не просто победа на домашнем рынке, как, например, китайский процессор Huawei, который считался победой для Китая, но не для полупроводниковой промышленности. Black Myth хвалят геймеры по всему миру, а на Metacritic она набрала 82 балла. Это не совсем уровень Elden Ring с его 96 баллами, но более чем достойно, особенно для дебютного проекта.

В игре присутствуют элементы, взятые из одного из самых влиятельных произведений классической китайской культуры – она вдохновлена романом XVI века «Путешествие на Запад», где впервые появился Король Обезьян. Успех Black Myth заставил задуматься о том, может ли огромная индустрия видеоигр в стране наконец-то стать благом для национальной «мягкой силы».


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube