Китайские смартфоны в России занимают около 79% рынка

Самым популярным брендом остаётся «топ за свои деньги»

1 мин.
Китайские смартфоны в России занимают около 79% рынка
Photo by N.Tho.Duc / Unsplash

Компания GS Group представила результаты своего нового исследования по объёму рынка смартфонов в Российской Федерации за прошедший 2023 год. Аналитики отмечают, что доля телефонов китайского производства за прошлые 12 месяцев достигла 79% и продолжает свой рост в 2024 году.

Наиболее востребованным производителем смартфонов в России на данный момент является китайская компания Xiaomi. На втором и третьем местах располагаются смартфоны от брендов Infinix и Tecno. И только за ними следуют Samsung и Apple. Интересно, что американская корпорация при этом остаётся на российском рынке лидером по объёму выручки.

Специалисты компании GS Group отмечают, что, несмотря на официальный уход компаний Samsung и Apple с российского рынка, политика «открытых дверей» на данный момент позволяет им удерживать достаточно прочные позиции в России. Однако серьёзное развитие китайских брендов уже сейчас позволяет им постепенно переходить от конкуренции в стоимости к гонке за техническими характеристиками.

В компании GS Group также рассказали, что в 2023 году по сравнению с 2022 годом объёмы поставок смартфонов на российский рынок возросли на 13%. При этом 90% от общего импорта смартфонов приходится на поставки технологических гигантов Xiaomi, Realme, Samsung, Apple, Huawei и Honor, а также брендов Infinix и Tecno.

Отмечается, что в течение 2023 года и в начале 2024 года китайские производители постепенно наращивали объёмы поставок смартфонов на российский рынок, в то время как конкуренты из других стран, наоборот, теряют свои позиции, сталкиваясь с падением в объёмах продаж примерно в два-три раза, если сравнивать с показателями 2021 года.

Американская корпорация Apple в 2023 году, несмотря на все введённые санкции, наоборот, нарастила уровень экспорта своих смартфонов в Россию, но всё равно осталась только в топ-5 по этому показателю. В конце 2022 года компания находилась в топ-3.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube