Количество подписок на приложения продолжает расти, невзирая на усталость потребителей

Бич современной цивилизации продолжает захватывать рынки

2 мин.
Количество подписок на приложения продолжает расти, невзирая на усталость потребителей
Photo by Alexander Grey / Unsplash

Согласно новому исследованию, рынок подписок на приложения продолжает расти, несмотря на возрастающую усталость потребителей от тенденции превращать всё подряд в повторяющиеся платежи. Удивительно, но самой распространенной моделью подписки, как сообщается, теперь является еженедельная.

Переход от покупки приложений сразу к оплате их по подписке стал одной из самых больших тенденций за последние 5-10 лет – и одной из самых противоречивых.

Компания, поддерживающая разработчиков с помощью подписок на приложения, утверждает, что количество приложений, использующих эту модель, выросло на 15% по сравнению с прошлым годом.
Разработчики утверждают, что периодический доход позволяет им постоянно совершенствовать приложения, в то время как многие потребители возражают против такой модели монетизации. Особенно учитывая пожизненные, фактически, расходы.

Но усталость от подписок, по мнению аналитиков Adapty, не может переломить эту тенденцию.

В 2024 году рынок подписок на приложения продолжит активный рост: по прогнозам, его глобальный доход превысит $120 млрд, что значительно больше, чем в прошлом году. Несмотря на такие проблемы, как инфляция и жёсткое регулирование передачи данных, сектор процветает, а абонентская база растет на 15% в годовом исчислении.

Если раньше нормой были месячные и годовые подписки, то теперь, по данным компании, самым распространённым периодом подписки является еженедельный, на который приходится около 55% от общего числа подписок.

Специалисты Adapty считают, что такой переход обусловлен тремя причинами. Во-первых, разработчики используют подписку как альтернативу бесплатной пробной версии, когда потребители могут опробовать приложение в течение семи дней по низкой цене, получая при этом определённый доход.

Во-вторых, сами потребители могут быть более готовы взять на себя обязательства по снижению расходов в течение более короткого периода.
Наконец, если показывать стоимость на еженедельной основе, то приложение будет выглядеть дешевле, чем при указании ежемесячной стоимости.

Однако долгосрочная выгода для разработчиков более сомнительна. Средняя недельная подписка продлевается восемь раз, в общей сложности на два месяца, в то время как месячная подписка продлевается в среднем четыре раза, в течение четырёх месяцев.

Однако представители Adapty утверждают, что разница между приложениями может быть очень большой, и что эксперименты с различными моделями – самый эффективный способ максимизировать показатели дохода. Действительно, чем больше моделей подписки тестирует разработчик, тем больше вероятность того, что он выберет лучшую для своего приложения.

Разработчики, которые проводят наибольшее количество A/B-тестов моделей подписки, могут заработать в сто раз больше, чем те, кто запускает одну модель и придерживается её до последнего.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube