Компания G5 Entertainment решила вернуться на российский рынок

Руководство посчитало, что российский рынок вырос в деньгах

2 мин.
Текст: Леся
Компания G5 Entertainment решила вернуться на российский рынок

Известная геймдев-компания G5 Entertainment AB возвращается на российский рынок после того, как ушла с него 1,5 года назад. Основная причина: рынок вырос в деньгах. Об этом со ссылкой на внутреннее письмо CEO компании Влада Суглобова сообщил портал GameDev DOU. В марте 2022 года компания выпустила заявление о прекращении деятельности на российском рынке.

31 октября 2023 года GameDev DOU опубликовал внутреннее письмо генерального директора компании к сотрудникам, где говорится о возвращении на российский рынок из-за того, что он вырос в долларовом эквиваленте.

«Полтора года назад мы отключили апдейты и загрузку наших игр в России. Реальность такова, что рынок РФ в долларовом эквиваленте с тех пор вырос. По нашим оценкам, с него ушло примерно 18% компаний, работающих на Западе — остальные заняли их долю. В текущей ситуации отсутствия роста наших игр и больших новых хитов, на фоне слабой динамики рынка игр в целом, мы не можем игнорировать рынки сбыта. Мы обозначили свою позицию, мы отсутствовали на рынке в течение длительного времени, но учитывая реалии я решил вернуть наши игры на рынок РФ для того, чтобы получить дополнительный доход, который поможет нам стабилизировать ситуацию в компании», – написал Влад Сологубов, генеральный директор G5.

G5 Entertainment входит в топ-25 геймдев-компаний в Украине. По состоянию на май 2023 года в ней работали 390 специалистов.

В 2001 году G5 основали россияне Влад Суглобов, Александр Табунов и Сергей Шульц. Уже в статусе лидера-разработчика и издателя игр на рынке РФ, в 2005 году они продали часть акций фондам Big Spread и CeptAndSult и зарегистрировали в Швеции G5 Entertainment. На тот момент компания отказалась от проектов на ПК и сосредоточилась на разработке игр для мобильных устройств. В частности, стали известны такие проекты, как The Secret Society, Virtual City, Sherlock и Jewels of the Wild West.

За более чем 20 лет существования G5 удалось стать международной компанией и открыть офисы в пяти странах. По состоянию на конец 2021 года в игры издателя ежемесячно играли 6,7 млн человек, а квартальная выручка составляла около $29,3 млн.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube