Прибыль Lenovo упала впервые почти за три года на фоне снижения спроса на персональные компьютеры, что заставило компанию предупредить о предстоящем сокращении рабочих мест.
Согласно заявлению компании, чистая прибыль упала впервые с 2020 года, после того как в последнем квартале прошлого года выручка снизилась на 24% больше, чем ожидалось, до $15,3 млрд. Аналитики в среднем ожидали продаж на уровне $16,4 млрд.
Крупнейший в мире производитель персональных компьютеров борется с падением мирового спроса после бурного роста, вызванного пандемией. По данным IDC, поставки ПК в мире в прошлом квартале упали на 28% до уровня 2018 года, что нанесло ущерб компании и её давним конкурентам HP и Dell.
«Мы считаем, что рынок смарт-устройств переживает свой худший период», – сказал исполнительный директор Lenovo Янг Юаньцин во время телефонного разговора о доходах.
По его словам, компании придётся внести коррективы в свой штат, чтобы сократить расходы на некоторые операции, одновременно нанимая сотрудников в быстрорастущих областях, например, в сфере сервисов.
Янг не сообщил подробностей о том, насколько масштабными могут быть сокращения, но он отметил, что численность персонала будет «лишь очень небольшой частью» общего сокращения операционных расходов.
Рынок ПК может стабилизироваться раньше, чем ожидается в этом году, а компания тем временем будет повышать эффективность и инвестировать в инновации, заявили в Lenovo.
«Реальный спрос, отражаемый активацией устройств пользователями, был намного лучше, чем данные о поставках в отрасли», — сказал Янг. По его словам, рынок продолжает избавляться от запасов времён пандемии. «Мы считаем, что спрос на рынке не так плох, как многие ожидали».
По словам аналитика Bloomberg Intelligence Стивена Ценга, снижение корпоративного спроса оказывает давление на прибыльность пекинской компании, поскольку снижается доход от прибыльных сервисных решений.
«Виной тому может быть снижение расходов предприятий на фоне замедления экономического роста и геополитической напряжённости, и такой "встречный ветер" может сохраниться в ближайшей перспективе», – говорится в служебной записке.
В ближайшие кварталы обещание Китая стимулировать потребительские расходы может повысить продажи электроники. В конце прошлого года после широкомасштабных протестов страна сняла жёсткие ограничения направленные на сдерживание Covid.
Ещё по теме:
- Quick Draft для iPhone и Mac – центральное место для ваших текстовых черновиков
- Покойся с миром Internet Explorer, 1995-2023 гг.
- Apple начала сокращать число подрядчиков в попытке снизить расходы