Компанию Apple обвинили в падении доходов у издателей

А журналистика нуждается в финансировании

1 мин.
Компанию Apple обвинили в падении доходов у издателей

Британская Ассоциация новостных медиа (NMA) отправила официальное письмо [PDF] в американскую корпорацию Apple с предупреждением, что предполагаемое скорое внедрение блокировки рекламы с использованием искусственного интеллекта в версии операционной системы iOS 18 серьёзно угрожает доходам новостных изданий.

Аналитики отмечают, что Apple с высокой долей вероятности в своём браузере Safari представит инструмент Web Eraser, выпуск которого планируется вместе с обновлением iOS 18. С помощью этой функции пользователи будут иметь возможность удалить нежелательные элементы веб-страниц, в том числе баннеры и рекламу.

Британская ассоциация обеспокоена тем, что усиление борьбы со стороны Apple в сфере противодействия рекламным баннерам нанесёт ущерб журналистике, которая «и так уже столкнулась со сложностями в своей работе из-за уменьшения объёмов распространения новостей с помощью социальных сетей».

В своём письме ассоциация заявляет, что профессиональная журналистика нуждается в финансировании, а рекламные доходы выступают в качестве одного из основных источников для большинства издателей.

В письме, отправленном в Apple, говорится о том, что блокирование рекламы — это грубый инструмент, затрудняющий возможности создателям контента получать стабильное финансирование своей профессиональной деятельности. И это может привести к тому, что пользователи будут пропускать важную для них информацию. Помимо этого, применение искусственного интеллекта в блокировке рекламы вызывает сложные вопросы относительно редакционной ответственности, потому что он может удалять или корректировать содержание статей и контекст вокруг них, уверены в NMA.

Британская ассоциация попросила компанию Apple провести с ней консультации по этому вопросу. В NMA также сообщили, что они находятся на связи с британскими законодателями по вопросам проекта закона о цифровых рынках, конкуренции и правах потребителей.

Журналисты направили запрос в компанию Apple прокомментировать этот вопрос, однако пресс-служба американской корпорации проигнорировала его.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube