Корейские и турецкие сериалы не помогли российским стримингам привлечь массовую аудиторию

При этом производители контента повысили стоимость проектов

2 мин.
Корейские и турецкие сериалы не помогли российским стримингам привлечь массовую аудиторию
Photo by ANTIPOLYGON YOUTUBE / Unsplash

Как рассказали журналисты издания РБК, ссылаясь на представителей крупнейших отечественных онлайн-кинотеатров, популярные российские стриминги не смогли привлечь массовую аудиторию за счёт показа популярных турецких и корейских сериалов.

По информации «Индекса Кинопоиск Pro», который используется для измерения популярности сериалов, в 2023 году доля интереса российских пользователей к турецким фильмам составила всего около 8% от общего проявленного интереса российской аудитории ко всем сериалам из разных стран мира, а доля интереса к корейским сериалам – 3,2%. Те же самые цифры были продемонстрированы и в 2022 году.

Представители стримингового сервиса «Премьер» заявили, что турецкие сериалы обладают определённым потенциалом, и даже сравнительно небольшая аудитория, которая их смотрит, всё равно постоянно растёт. При этом эксперты подтверждают, что проекты из Турции и Кореи не дали тех результатов, которые от них ожидали.

В пресс-службе сервиса «Премьер» также заявили, что турецкий контент обладает серьёзным потенциалом и пользуется популярностью у некоторых отдельных категорий зрителей. Но стоит признать, что, кроме сериала «Постучись в мою дверь», пока что ни один турецкий проект на сервисе не стал массовым.

Отмечается, что турецкие сериалы во многом выигрывают у корейского контента. Уточняется, что во многом это связано с различиями в культуре и традициях. Единственным корейским проектом, который хорошо показал себя на российских стриминговых сервисах, стала анимация Larva для детской аудитории.

В связи с этим сервис «Премьер» заинтересован в том, чтобы увеличивать долю соответствующего корейского контента на своей платформе.

Согласно статистике, 97% пользователей в прошедшем 2023 году интересовались российскими сериалами и фильмами, а зарубежным контентом, в том числе и азиатским, интересовались только 44% от общей доли пользователей.

В компании TelecomDaily журналистам издания РБК сообщили, что волна интереса к турецким и корейским сериалам достигла пика в России в 2022 году. Это произошло на фоне ухода с российского рынка голливудских проектов, когда отечественные стриминговые сервисы начали активно закупать именно такой контент. Однако уже к концу 2022 года спрос на него начал падать.

Представители сервиса «КиноПоиск» отметили, что на фоне роста спроса среди российских пользователей на турецкие и корейские проекты в 2022 году их производители повысили стоимость приобретения подобного контента.

Уточняется, что к началу 2024 года стоимость турецких сериалов, если сравнивать с показателями первой половины 2022 года, выросла примерно в 2-2,5 раза, в зависимости от проекта и условий эксклюзивности. Цена на корейский контент увеличилась в 1,3 – 1,5 раза.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube