В Корее учёные сообщили о разработке уникального пищевого продукта — гибрида говядины и риса. Специалисты рассказали, что подобная еда в будущем станет очень дешёвой, оставаясь при этом экологически чистой и с повышенным содержанием белка. Поэтому именно подобный продукт сможет решить огромное количество проблем в мире с голодом, а также удовлетворить потребности в рационе питания для военных, астронавтов и людей многих других профессий.
Разработка мяса в лабораторных условиях — это достаточно актуальная тема, ведь подобным вопросом занимаются уже многие учёные из различных стран мира, преимущественно из Китая.
Но разработке нового и весьма необычного продукта сообщили накануне корейские учёные. Их гибрид говядины и риса был создан по технологии трансплантации мышечных и жировых клеток коров в зёрна риса.
На первом этапе рисовые зёрна покрыли рыбьим желатином, чтобы говяжьи клетки могли к ним хорошо прикрепиться. Затем зёрна культивировали в течение 9-11 суток. Это позволило специалистам получить розовый рис, который, несмотря на нестандартный внешний вид, как отмечают учёные, является на 100% безопасным для употребления людьми, а также имеет в себе огромное количество разнообразных питательных веществ.
Проведённое тестирование показало, что созданный продукт включает в себя на 8% больше белка и на 7% больше жира, чем стандартный рис, имея при этом достаточно плотную, но хрупкую текстуру (она зависит от соотношения добавленных жировых и мышечных клеток). Созданный гибрид может иметь яркий аромат говядины или же миндаля, а также едва заметный запах масла крема или кокосового молока.
В опубликованном учёными пресс-релизе также говорится о том, что они уже смогли примерно рассчитать стоимость созданного гибрида говядины и риса. Предполагается, что новый продукт обойдётся в 205 рублей за 1 кг (около 2,23 долларов).
В ближайшее время корейские учёные намерены поработать над улучшением питательной ценности своего гибрида, оптимизировав для этого условия для развития клеток говядины в рисе. Но на данный момент ещё рано говорить о том, чтобы коммерциализировать этот продукт, потому что для начала необходимо убедить многочисленных потребителей в его безопасности и возможности употребления.
Ещё по теме: