Краткая история разработки Star Citizen от начала до наших дней

Спустя почти 10 лет с начала разработки, Star Citizen всё ещё обещает новые функции, но продолжает отодвигать дату выхода

Краткая история разработки Star Citizen от начала до наших дней
6 мин.

Star Citizen должна была стать той научно-фантастической игрой, которая положит конец всем другим научно-фантастическим проектам. Невероятно большая вселенная и огромное количество необыкновенных кораблей для исследования; онлайн-экономика, которая может соперничать с любым аналогом в реальном мире.

Однако с течением времени эти обещания кажутся лишь далекими воспоминаниями, и теперь даже самые преданные поклонники Star Citizen начинают сомневаться в кажущейся бесконечной разработке игры.

О Star Citizen было официально объявлено в октябре 2012 года, а её первоначальная предполагаемая дата выпуска – 2014 год. Почти десять лет спустя Star Citizen всё ещё не вышла и остаётся лишь в альфа-версии. Только малая часть из обещанных функций доступна тем немногим спонсорам, которые потратили тысячи долларов на проект за последнее десятилетие.

Скромное начало Star Citizen

Для проекта, который сейчас подвергается такой резкой критике, важно помнить, что у Star Citizen было довольно скромное начало. Cloud Imperium Games, разработчик, возглавляемый ветераном индустрии Крисом Робертсом, поставил перед собой задачу создать идеальную научно-фантастическую игру, в которой бесчисленное количество игроков могли бы воплотить в жизнь свои самые смелые космические фантазии. Основой для проекта послужила работа Робертса над франшизой Wing Commander (1990), определившей жанр, и более поздняя работа над игрой Freelancer (2003).

Предварительная работа над Star Citizen началась в 2010 году, а в 2011 году официально началась полномасштабная разработка. Несмотря на то, что Cloud Imperium Games отвечала за производство, она передала большую часть работы сторонним студиям, чтобы создать раннюю сборку игры и тем самым обеспечить финансирование. Примерно в это же время одна из них, Double Fine, объявила о кампании на Kickstarter и в рекордно короткие сроки получила большой объем финансирования.

Отличный старт на Kickstarter

В октябре 2012 года Star Citizen была официально представлена, а кампания на Kickstarter должна была открыться неделей позже. На странице краудфандинговой площадки игра довольно подробно обсуждалась, и был представлен длинный список функций и возможностей, которые предположительно будут готовы к моменту релиза.

Последний раз страница на Kickstarter обновлялась в 2013 году

В Star Citizen должна была быть «постоянная вселенная» – обширная многопользовательская среда, которая позволяла бы игрокам торговать, сражаться и разговаривать друг с другом, в общем, эдакая симуляция настоящей научно-фантастической галактики. Наряду с этим должна была была выйти одиночная кампания под названием «Squadron 42». А после релиза в Star Citizen не предполагалось механик вроде pay-to-win и модели постоянной подписки. То есть, если люди один раз внесли деньги, то они получили бы полную версию игры на старте, запланированном на ноябрь 2014 года.

Краудсорсинговая кампания Star Citizen прошла очень хорошо: на Kickstarter-кампании было выручено $6,2 млн за счёт первоначальных взносов.

6 миллионов долларов отдали игроки только на Kickstrter

Cloud Imperium Games продолжала принимать деньги через собственный веб-сайт, что в конечном итоге привело к тому, что игра получила более $15 млн менее чем за год.

Модульный процесс разработки

В августе 2013 года, когда разработка Star Citizen шла полным ходом, Робертс объявил, что небольшой фрагмент геймплея будет предоставлен всем спонсорам. Эта ранняя сборка игры, известная как «Ангарный модуль» (Hangar Module), позволяла игрокам исследовать небольшой ангар и взбираться на борт некоторых игровых кораблей. Функциональности было мало, но это было только началом, к тому же этого было достаточно, чтобы спонсоры были довольны, по крайней мере, на тот момент.

Star Citizen придерживался модульного графика выпуска: в июне 2014 года был выпущен режим Arena Commander, который был отложен на шесть месяцев по сравнению с первоначально прогнозируемой датой выхода. Это был первый настоящий вариант годного геймплея, который получили спонсоры, с несколькими элементарными режима боя на кораблях и гонками. В то время как некоторые счастливчики получили возможность играть в эти режимы с другими реальными игроками, большинство из них могли соперничать с искусственным интеллектом. В течение года для модуля Arena Commander несколько раз выходили обновления, добавляя в игру новый контент.

Анонсированный в 2014, запланированный к выпуску в 2015 и, наконец, выпущенный в 2016 году, Star Marine стал следующим модулем Star Citizen. Из-за проблем с разработкой у сторонних разработчиков Cloud Imperium Games взяла на себя задачу довести этот модуль до ума.

Star Marine – симулятор наземных боевых действий, с механикой шутера от первого лица. Хотя планировалось, что модуль будет включать в себя несколько игровых режимов и варианты других механик (например, бои в невесомости), на момент выпуска это был, по сути, просто ещё один многопользовательский шутер от первого лица, только с двумя картами и двумя режимами.

Модуль «Persistent Universe», который подавляющее большинство фанатов ждало больше всего, должен был выйти в декабре 2015 года. Он сочетал в себе механику Star Marine, окружение ангарного модуля, а также управление боем и полётом корабля из Arena Commander. Объединив все ранее сделанные наработки в одну многопользовательскую платформу, этот модуль действительно напоминал обещанный Star Citizen. Игроки могли свободно исследовать четыре планеты, отправиться в космическое путешествие, выбрать конкретный карьерный путь и взаимодействовать с другими игроками.

Разочарованные спонсоры и судебные иски

Несмотря на то, что модуль Persistent Universe постоянно обновляется и, похоже, является именно тем Star Citizen, которого хотели спонсоры, 10-летняя разработка игры для многих оказалась слишком долгой. Начиная с 2015 года около четверти игроков Star Citizen выразили заинтересованность в возврате средств, пожертвованных на разработку, сославшись на условие обслуживания проекта, которое гласит, что можно получить возмещение, если разработчики не выпустили обещанного содержимого по прошествии 18 месяцев с момента установленной даты его релиза.

Многие спонсоры подали иски в суд, чтобы получить компенсацию, и Cloud Imperium Games быстро изменила условия обслуживания, заявив, что возмещение будет предоставлено только в том случае, если студия заявит о полном прекращении разработки. Это ожидаемо привело к дополнительным судебным искам от спонсоров.

В 2017 году компания Crytek подала иск против Cloud Imperium Games, утверждая, что та использовала и модифицировала их движок CryEngine без разрешения. После трёх лет судебных разбирательств Crytek отказалась от судебного иска в январе 2020 года, получив по электронной почте подтверждение от Cloud Imperium о том, что на законных основаниях использовала движок после покупки Amazon Lumberyard (бесплатный кросс-платформенный игровой движок основанный на архитектуре CryEngine, который был лицензирован у компании Crytek в 2015 году.), который также давал права на использование CryEngine.

Что сейчас со Star Citizen?

Разработке Star Citizen вот-вот исполнится 10 лет, и фанаты разочарованы, как никогда. Хотя Cloud Imperium Games обновляет модуль Persistent Universe, эти обновления непоследовательны и редко обсуждаются перед выпуском. Те, кто продолжал вкладывать деньги в игру, покупая новые корабли, задаются вопросом, действительно ли игра когда-нибудь выйдет такой, как они изначально предполагали.

В 2012 году симулятор свободных космических полётов представлялся невероятно, но в 2022 году есть множество вариантов, близких к первоначальным обещаниям Star Citizen.

Elite Dangerous предлагает обширную вселенную и имеет почти те же многопользовательские функции, которые должна была иметь Star Citizen. Та же No Man's Sky, при всех своих недостатках, исправила представление о себе и теперь предлагает полноценный научно-фантастический игровой опыт.

В связи с недавним заявлением о том, что проект собирается упростить свою дорожную карту, избавившись от ранее обещанных функций, кажется, что до полноценного выхода игры всё также далеко.

Ещё больше поклонников может потерять Star Citizen после заявления разработчиков, в котором они обвиняют фанатов в завышенных ожиданиях и вообще, называет их «отвлекающим фактором» и даже причиной, по которой игра до сих пор не выпущена.

А может быть никто и не хотел её выпускать? Возможно проект изначально был нацелен исключительно на постоянную выкачку денег из спонсоров? Как считаете вы? Расскажите в комментариях ниже.


A Brief History of Star Citizen’s Development So Far
Coming up on its 10th year in development, Star Citizen continues to promise new features, but keeps pushing its release date back further.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube