Эксперты из «Лаборатории Касперского» обнаружили новый способ мошенничества через платную рекламу в YouTube, передаёт Интерфакс.
Сообщается, что злоумышленники просят заплатить крупную сумму денег за прохождение опроса или в рамках какой-либо благотворительной выплаты.
Действуют мошенники следующим образом: в начале используют таргетированную рекламу YouTube, чтобы заинтересовать жертву роликом, обычно дублируя обещание крупным шрифтом на обложке. В видео зрителям показывают, что они должны сделать для получения денег. Потом предоставляют инструкции по оплате одной или нескольких комиссий, а в конце показывают успешное получение денег на карту.
По данным «Лаборатории Касперского», под прицелом мошенников в основном оказались пользователи из России и стран СНГ. Сотрудникам компании удалось заблокировать около 17 миллионов попыток перехода на фишинговые сайты только с начала года.
В качестве защиты от мошенничества «Лаборатория Касперского» предлагает использовать защиту с технологией распознавания и блокирования фишинговой угрозы.
«Подобный опросный фишинг, то есть когда жертве обещают вознаграждение за прохождение опроса, отнюдь не новое явление. Однако в этом случае крайне необычен метод его распространения — через платную таргетированную рекламу на YouTube. Злоумышленники, несомненно, рассчитывают на то, что пользователи доверяют этому ресурсу и в целом привыкли к разного рода видеорекламе на нём», — пояснил Михаил Сытник, контент-аналитик «Лаборатории Касперского».