На территории всех российских регионов начали постепенно закрываться оставшиеся специализированные магазины брендов LG, Bosch и Sony. Представители компаний уточняют, что некоторые магазины проработают в течение ближайших трёх месяцев, пока не будут распроданы все остатки продукции, сообщает издание «Коммерсант».
По словам экспертов рынка, многие зарубежные производители бытовой техники и электроники не закрывали свои магазины по одной лишь причине: в этом случае бы пришлось выплачивать серьёзные штрафы арендодателям. Также отмечается, что на месте ушедших западных, японских и корейских компаний уже появляются магазины, принадлежащие китайским и турецким поставщикам.
Журналисты издания «Коммерсант» рассказывают, что в начале февраля 2024 года закрылись профильные магазины LG и Sony в ТЦ «Афимолл Сити». В технической поддержке компании LG заявили, что все магазины бренда в России будут закрыты из-за того, что «нет поставок». По информации официального сайта компании LG, в Москве у бренда было четыре специализированных магазина.
В компании Sony рассказали, что оставшиеся открытыми в Москве монобрендовые магазины производителя проработают примерно до лета 2024 года, чтобы также распродать все остатки. Отмечается, что раньше монобрендовые магазины компании Sony были в каждом городе-миллионнике России, но теперь, из-за западных санкций, вынуждены были закрыться.
Кроме азиатских компаний, также свои магазины скоро закроет немецкий производитель Bosch. В техподдержке компании уточняют, что закрыты уже почти все магазины, а в оставшихся распродаются остатки.
По словам одного из источников на рынке российского ритейла, магазины европейских, корейских и азиатских брендов начали закрываться окончательно только сейчас, потому что у многих из них были заключены многолетние арендные договоры, в случае преждевременного расторжения которых пришлось бы сразу же перевести все платежи. Кроме того, в ряде случаев пришлось бы также платить серьёзные штрафы. В связи с этим, как отметил эксперт, некоторые компании просто решили «досидеть» до конца контракта, несмотря на прекращение официальных поставок ещё в 2022 году.
При этом специалист во время общения с журналистами издания «Коммерсант» также подчеркнул, что закрываются преимущественно магазины бытовой техники, поскольку они являются убыточными, а продвижение своих товаров на территории РФ производителям уже не требуется. Помимо этого, партнёрам компании Samsung на данный момент выгодно иметь сеть монобрендовых магазинов, потому что там продаются преимущественно планшеты и смартфоны.
Евгения Прилуцкая, директор отдела инфраструктурного ритейла CORE.XP, отметила интересный факт: компания LG на территории РФ никогда не была широко представлена своими монобрендовыми магазинами, поскольку производитель больше ориентировался на корпоративных клиентов. Поэтому все монобрендовые магазины Sony и LG в России применялись производителями, прежде всего, для продвижения своей продукции и рекламы. В связи с чем вряд ли можно говорить о каких-либо серьёзных убытках для производителей в связи с закрытием их магазинов.
Ещё по теме:
- Apple удалила ряд российских приложений из-за санкций
- Решение Apple ограничить работу прогрессивных веб-приложений привлекло внимание со стороны ЕС
- В США пациента излечили от ВИЧ и рака с помощью трансплантации стволовых клеток