Будь то в торговом центре или при перемещении предметов в офисе, многие из нас сталкивались с тележками, у которых одно колесо так и норовит постоянно заедать. Команда из Технологического университета Сеула (SeoulTech) предлагает инновационное решение этой проблемы — летающую тележку под названием Palletrone.

Идея Palletrone заключается в том, чтобы встроить многороторный дрон внутрь защитного каркаса. Это позволяет пользователям перемещать грузы на уровне груди, а не толкать их по полу на обычной тележке с колёсами.

«Платформа разработана с просторной верхней плоской поверхностью для лёгкой загрузки предметов, дополненной рукояткой, установленной сзади, напоминающей ручку покупательской тележки», — поясняет исследовательская группа в своём докладе о проекте. «Управление траекторией полёта осуществляется оператором, удерживающим рукоятку и прикладывающим силу, при этом обеспечивая стабильную транспортировку груза с нулевым креном и тангажом на протяжении всего полёта».

По сути, пользователь контролирует движение и направление Palletrone с помощью рукоятки, в то время как встроенные системы поддерживают платформу в стабильном полёте над землёй. Оператор защищён от быстро вращающихся роторов дрона пористым каркасом, который обеспечивает достаточный поток воздуха для полёта с минимальной потерей производительности.

Однако у такого подхода есть и недостатки. Во-первых, шум, создаваемый дроном, может быть существенным препятствием для использования в некоторых пространствах. Во-вторых, текущая модель способна поднимать груз весом всего 2,93 кг — этого недостаточно для перевозки покупок на неделю или эффективного перемещения товаров на складе. Кроме того, время полёта ограничено ёмкостью бортовых батарей.

Тем не менее, многие из этих проблем могут быть решены путём дальнейших доработок. Одним из ключевых преимуществ Palletrone является способность легко преодолевать лестницы — задача, с которой обычные колёсные тележки справиться не могут. В текущей версии исследователи использовали базовый алгоритм управления полётом из предыдущих проектов команды. Система также оснащена приводами для постоянной корректировки крена и тангажа, что не только поддерживает платформу в горизонтальном положении, но и учитывает силы, прикладываемые оператором.

Следующими шагами может стать разработка системы стыковки, которая позволит осуществлять подзарядку в полёте для продления времени работы.


Ещё по теме: