Одной из новых функций macOS Sonoma является Game Mode, который, как утверждает Apple, повышает производительность игр на компьютерах Mac с собственными чипами от Apple. Но есть и кое-что другое, что Apple делает для превращения Mac в игровую платформу, а именно: позволяет разработчикам легче портировать игры с Windows на macOS с помощью нового инструмента Game Porting Tool.
Инструмент для портирования игр
Запуск Windows-игр на macOS – не такая уж новая вещь. Существуют специальные платформы, такие как Wine и Crossover, которые преобразуют API из операционной системы Microsoft, чтобы компьютеры Mac могли запускать программное обеспечение на базе Windows. В macOS Sonoma Apple внедряет подобные решения непосредственно в систему, поэтому разработчикам будет ещё проще перенести свои игры для ПК на Mac.
Компания выпустила новый инструмент Game Porting Tool, который поможет разработчикам запускать свои проекты на Mac практически без усилий. Интересно, что инструмент Apple Game Porting Tool основан на Wine, популярной платформе с открытым исходным кодом, которая интерпретирует программное обеспечение Windows в Unix-среды (такие как macOS и Linux).
Но Apple делает больше, чем просто обеспечивает работу этих игр на macOS. Как пояснили в компании, инструмент Game Porting Tool также способен преобразовывать DirectX 12 в Metal 3.
DirectX – это API, доступное на консолях Windows и Xbox, которое управляет рендерингом графики и игровыми звуками, аналогично API Metal от Apple.
Создание игр для macOS
Некоторые игры могут прекрасно работать без единого изменения в коде. В качестве примера Apple использовала игру The Medium. Однако в компании отмечают, что родная версия игры для macOS работает лучше, с почти удвоенной частотой кадров на том же оборудовании.
После использования Game Porting Tool при тестировании игры для Windows на macOS разработчики могут использовать новые инструменты для преобразования графики DirectX в Metal. В результате игра может работать в нативном режиме с гораздо более высокой производительностью. SDK macOS Sonoma также поможет разработчикам воспользоваться преимуществами других функций системы, таких как поддержка игровых контроллеров, пространственного аудио и HDR-видео.
Game Mode
В дополнение к Game Porting Tool разработчики могут воспользоваться режимом Game Mode, который встроен в macOS Sonoma. По словам Apple, когда Game Mode активен, "система отдаёт приоритет игровому процессу, находящемуся на переднем плане".
При этом значительно снижается задержка Bluetooth для AirPods, удваивается частота передачи данных Bluetooth для контроллеров PlayStation и Xbox, а игра получает более высокий приоритет GPU и CPU, что приводит к более стабильной частоте кадров. Всё это происходит автоматически для любых игр на Mac, включая все последние и готовящиеся к выпуску проекты.
В итоге
Mac никогда не был известен как игровая платформа, но Apple, кажется, хочет это изменить. Теперь, благодаря собственным чипам, Mac обладают большей мощностью, чем когда-либо. Apple пытается показать разработчикам, что их игры теперь стоит перенести на macOS. И, конечно, это в конечном итоге добавит платформе большую ценность.
В настоящее время macOS Sonoma доступна в виде бета-версии для разработчиков. Публичная бета-версия выйдет в следующем месяце, а официальный релиз ожидается осенью этого года.
Ещё по теме:
- Apple представила сервис SharePlay для CarPlay, расширяющий возможности совместного прослушивания музыки в автомобиле
- Apple приобрела компанию Mira, производящую AR-гарнитуры
- В iPadOS 17 добавлена поддержка веб-камеры Studio Display и других внешних USB-камер