Глава игрового подразделения Microsoft положил глаз на iPhone и заявил, что компания планирует создать свой собственный магазин, чтобы представить игры Xbox на устройствах Apple за пределами App Store после вступления в силу правил ЕС.

Закон Европейского Союза о цифровых рынках внесёт серьёзные изменения в марте 2024 года, в том числе позволит сторонним цифровым магазинам приложений сосуществовать на iPhone и iPad наряду с App Store. Похоже, что Microsoft хочет извлечь выгоду из этой ситуации.

По словам исполнительного директора Microsoft Фила Спенсера, компания хочет открыть свой собственный магазин приложений для iOS и Android. После того как будет завершено приобретение Activision Blizzard, этот магазин может заработать не раньше 2024 года.

«Мы хотим быть готовыми предложить контент от нас и наших сторонних партнёров на любом экране, где кто-то захочет поиграть», – сказал Спенсер в интервью Financial Times перед ежегодной конференцией разработчиков игр. «Сегодня мы не можем сделать это на мобильных устройствах, но мы хотим построить мир, который, как мы думаем, наступит, когда эти устройства будут открыты».
Microsoft покупает Activision Blizzard за 70 миллиардов долларов
Создатели Call of Duty и WarCraft присоединяются к команде Xbox

Несмотря на то, что Microsoft ведёт переговоры с регулирующими органами по поводу приобретения из-за потенциального влияния на конкуренцию, Спенсер считает, что сделка может помочь усилить конкуренцию на смартфонах – «самой большой платформе, на которой играют люди».

Создание собственного магазина приложений было бы полезно для Microsoft во многих отношениях, в том числе для развития облачных игр.

Согласно существующим правилам, Apple требует, чтобы облачные игровые сервисы размещали каждую игру в App Store отдельно, а не работали из одного приложения. Облачные игры доступны и на iPhone, но через браузер, а не специальное приложение.

По словам Спенсера, для Microsoft будет «довольно тривиально» адаптировать свои приложения Xbox и Game Pass для продажи игр и подписок на мобильных устройствах. Однако ей нужна Activision Blizzard, чтобы заполнить «очевидную дыру в возможностях» предлагать мобильные игры, и что крупные проекты в рамках сделки будут «критически важны» для привлечения игроков из App Store.

Как утверждается, Apple готовится к перспективе появления конкурирующих магазинов приложений после вступления в силу изменений в ЕС. В одном из декабрьских отчётов говорится, что ведётся закулисная работа по обеспечению их соответствия.

Однако Apple почти наверняка будет бороться с правилами или, по крайней мере, попытается отсрочить их введение.


Ещё по теме: