Наверное нет на свете человека, не смотревшего или хотя бы не слышавшего о фильме «Челюсти». Киноэпопея Стивена Спилберга, являющаяся экранизацией одноименного произведения Питера Бенчли, наделала столько шума в прокате, что получила несколько сиквелов и заработала три премии «Оскар».

При этом мало кто сопереживал героям, оказавшимся во власти акулы-людоеда, ведь ведущими персонажами были вовсе не они. Зрители отождествляли себя с самим хищником, злым, коварным и жаждущим крови. Где-то в уголках подсознания им хотелось устроить охоту на глупых людишек. И вот теперь данная возможность представилась.

22 мая на PlayStation 4, Xbox One и PC вышла игра Maneater от студии Tripwires, стоящей за созданием Killing Floor и Rising Storm. Журналисты встретили проект неоднозначно, отметив хороший юмор и некоторые интересные механики, но пожурив игровой процесс, по их мнению оказавшийся слишком уж скучным.

Давайте разбираться, что в Maneater получилось отлично, а что не очень.

Акула

Команда Tripwire поставила себе цель: сделать игру с открытым миром, но чтобы последний отличался от остальных. В нём должна была быть некая особенность, что-то уникальное и интересное. Этим элементом и стала акула. Даже в самой простой форме управление кровожадным хищником воплощало в себе все мечты.

Разработчики вложили в игру сердце и душу, чтобы заставить игрока по-настоящему почувствовать себя свирепой акулой. Сотрудники Tripwire потратили много времени на то, чтобы просчитать все её движения и атаки, а также сделать так, чтобы она двигалась и вела себя реалистично.

Путешествие по открытому миру быстрое и плавное. Игроки могут совершать свои навыки, открывая всё новые возможности и приёмы, среди которых мгновенная атака, позволяющая молниеносно схватить несчастную жертву и запустить её в качестве снаряда.


Мир

Упомянутый выше открытый мир Maneater таит в себе не мало тайн. Восемь регионов для изучения ждут игроков, и каждый из них заполнен уникальной экосистемой, полной вкусной рыбы, боязливыми отдыхающих, яростными охотниками на акул и другими опасными хищниками. Игрокам действительно будет чем заняться, открывая для себя что-то новое на каждом шагу.


Прокачка

Maneater включает в себя элементы ролевой игры, а это значит, что как и во многих RPG с открытым миром значительная часть игрового процесса связана с улучшением способностей вашей подопечной. Главное предназначение прокачки состоит в том, что акула становится больше и мощнее по мере повышения уровня.

В ходе игры пользователи зарабатывают очки опыта, благодаря котором со временем превратятся из малька в огромного хищника из легенд. В процессе акула эволюционирует и каждое воздействие извне сказывается на её облике. Переход от почти беспомощной рыбки в монструозный, летящий с бешеной скоростью таран с плавниками и зубами — один из увлекательнейших моментов игры, позволяющий на себе испытать классическую историю о мести.


Сюжет

История Maneater рассказывает о детёныше акулы, которого из чрева его убитой матери достаёт знаменитый охотник под кличкой Мерзкий Пит. Акулёнок откусывает злодею руку и пускается в бега — ему нужно подрасти и набраться сил, чтобы отомстить обидчику.

Сюжет очень прямолинеен, но совсем не мешает игре. Maneater более чем подходит простенький абсурдный сюжет. Тем более вся история представлена в виде телешоу и походит на цикл передач «Человек против природы» с National Geographic.


Юмор

Рассказчика озвучил актёр Крис Парнелл, известный по Джерри в «Рике и Морти» и Сириле в «Спецагенте Арчере». Крис весело комментирует действия игрока, комично повествуя о мире, в котором происходит игра.

Внося в Maneater необходимое количество сатиры, он поистине добавляет в историю лёгкости, подчёркивая интуитивный геймплей. Кроме того в игре присутствует кровавая баня, а какая кровавая баня без юмора?


Отсутствие оригинальности

Помимо перечисленных выше достоинств игра располагает рядом недостатков, главным из которых выступает отсутствие оригинальности. Ещё до релиза iPhone на мобильных телефонах выходили «симуляторы акул», где хищник рос и развивался за счёт поглощения других особей.

В 2006 году на PlayStation 2, Xbox и PC вышла игра по мотивам фильма Стивена Спилберга Jaws Unleashed, а ещё раньше, на Super Nintendo, японская компания Enix выпустила проект под названием E.V.O.: Search for Eden, где игроки исполняли роль малюсенькой беззащитной рыбёшки, плавающей в доисторическом море.

На этом этапе жизни её задача заключалась в поедании водорослей, медуз и других живых существ, необходимых для дальнейшего развития и совершенствования. Потом у подопечной появлялись челюсти, мощные плавники и хвост, позволяя ей всерьёз побороться за выживание.


Продолжительность

В Maneater игроки только и делают что выполняют не отличающиеся разнообразием задания: убей десяток таких-то существ, убей десяток других существ и так далее. При этом на прохождение игры уходит всего 10-15 часов, что очень мало для ролевого проекта в открытом мире.

Отсутствие вариативности вкупе с малой продолжительностью игры не позволяет как следует вжиться в роль магаакулы. При этом основная сюжетная линия заканчивается ещё раньше — через 6-8 часов плавание и поедание всего что ни попадя успевает сильно наскучить.


Ненужные улучшения

По идее, разнообразить процесс должна система улучшений, однако новые способность, хоть и выглядят эффектно, едва ли сильно меняют геймплей. Даже став массивной мегаакулой-мутантом, действия вашей подопечной практически не изменятся — охота и сражения с подводными монстрами будут сильно похожи на те, что были в начале игры, когда игроки управляли мальком.

К тому же, в Maneater страдает баланс: на последних этапах ни одно существо, включая боссов — китов, акул и других монстров, включая легендарных охотников — не представляют никакой угрозы.

Как говорил главный герой фильма «Челюсти» Хупер: акулы только плавают и едят. К сожалению, этого порой бывает недостаточно для полноценной ролевой игры в открытом мире по типу Maneater.