Маск заявил, что Grok снимет первый полнометражный фильм уже в 2026 году и займётся созданием игр

Улучшенная версия Grok уже проходит этап закрытых испытаний

2 мин.
Маск заявил, что Grok снимет первый полнометражный фильм уже в 2026 году и займётся созданием игр

Нейросеть Grok, разработанная компанией xAI, готовится к созданию первого «по-настоящему смотрибельного» фильма. Илон Маск заявил, что премьера проекта запланирована на конец 2026 года, когда ИИ научится генерировать 30-минутные видеоролики высокого качества. Эти фрагменты можно будет объединять в полноценную картину.

По словам Маска, Grok начнёт снимать проекты, сопоставимые с голливудскими по уровню исполнения, ближе к 2027 году. К тому же периоду планируется выпуск первой видеоигры, полностью сгенерированной с использованием Grok Imagine. Система должна стать первой в истории, способной практически без участия человека создавать полнометражные фильмы и интерактивные игровые проекты.

Улучшенная версия Grok уже проходит этап закрытых испытаний. Подробности о конфигурации модели пока не раскрываются. Известно лишь, что в процессе обучения используются 230 000 графических процессоров, из них 30 000 — ускорители NVIDIA GB200, задействованные в суперкомпьютере Colossus 1. Обработка результатов выполняется в облачном окружении. В дальнейшем планируется запуск Colossus 2 — ещё более производительной платформы.

Компания xAI также планирует выпустить масштабную видеоигру, созданную исключительно средствами искусственного интеллекта. По словам предпринимателя, релиз проекта состоится до конца 2026 года. Разработкой занимается новое подразделение xAI Game Studio, задачей которого станет возвращение интереса к игровому формату через инновации.

Идея о создании собственного геймдев-направления обсуждалась Илоном Маском ещё в прошлом году. До недавнего времени компания была известна в первую очередь по проекту Grok — ИИ-чат-боту, конкурирующему с другими крупными языковыми моделями.

Скепсис со стороны экспертов сохраняется. Представители индустрии не уверены, что в ближайшие два года возможно создать игру категории AAA без участия людей. 

Вице-президент NVIDIA по исследованиям Брайан Катандзаро отметил, что на текущем этапе технологий недостаточно, чтобы простой текстовый запрос вылился в продукт, сопоставимый с масштабом и качеством проектов вроде Cyberpunk 2077.

При этом использование ИИ уже получило серьёзное распространение в игровой индустрии — нейросети помогают в генерации визуалов, проработке сюжета и автоматизации программирования. 

По мнению аналитиков Wccftech, полностью автономные игры пока остаются экспериментальной областью, но заявленные цели Илона Маска способны ускорить развитие и изменить подход к разработке в перспективе.

Также Маск анонсировал отдельный проект Grokipedia — альтернативу существующим интернет-энциклопедиям. По его замыслу, это будет независимая информационная база без цензурных фильтров, с продвинутой системой проверки и модерации контента. Разработкой Grokipedia займётся всё та же xAI.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN