McDonald's решил отказаться от использования ИИ при оформлении заказов

Ожидаем инноваций с использованием технологий от «Яндекса» во «Вкусно – и точка»

1 мин.
McDonald's решил отказаться от использования ИИ при оформлении заказов
Photo by Lucas van Oort / Unsplash

Руководство популярной сети ресторанов быстрого питания McDonald's решило полностью отказаться от использования технологии искусственного интеллекта при приёме заказов от клиентов, признав эксперимент провалившимся. Соответствующего голосового помощника компании McDonald's разработали специалисты компании IBM.

По словам журналистов, инновационные технологии приёма заказов с помощью искусственного интеллекта тестировались примерно в 100 различных ресторанах McDonald's на территории Соединённых Штатов ещё с 2021 года. Изначально предполагалось, что её применение позволит существенно упростить процедуру оформления заказов, увеличив тем самым количество обслуживаемых клиентов за определённый промежуток времени.

Однако спустя 3 года тестирования технологии стало понятно, что искусственный голосовой помощник от IBM вызывает больше проблем и задержек во времени, нежели помогает разгрузить очереди.

Основная претензия клиентов к искусственному интеллекту в McDonald's заключалась в том, что голосовой помощник не всегда правильно понимал, что именно заказывает человек. Сейчас в интернете можно найти огромное количество видеороликов, в которых пользователи чётко говорят о конкретном заказе, однако компьютер не понимает их и начинает отправлять на кухню информацию о необходимости приготовления совсем иных блюд.

К примеру, один из клиентов заказывал десерт, но искусственный интеллект предложил ему мороженое с добавлением бекона. Другому же пользователю компьютер добавил в заказ куриные наггетсы более чем на 200 долларов.

Также популярность в социальной сети TikTok набрал видеоролик под названием «Сражение с роботом McDonald's», в котором девушка несколько раз пыталась заказать через голосового помощника ванильное мороженое и небольшую бутылку воды, но в итоге на выдаче получила несколько рожков мороженого, пакеты с кетчупом и две порции масла.

По словам аналитиков, подобные инциденты в течение последнего трёхлетнего периода встречались постоянно, в связи с чем вызывали серьёзное недовольство со стороны клиентов, а также бросали тень на репутацию McDonald's.

В результате руководство компании приняло решение временно отказаться от сотрудничества с IBM и не планируют в ближайшие годы больше использовать технологию автоматизированного приёма заказов с применением искусственного интеллекта. Уже было сделано заявление о том, что все рестораны, в которых технология тестировалась, отключат своих голосовых помощников к 26 июля 2024 года.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube