Компания Meta* объявила о крупном обновлении политики конфиденциальности: с декабря 2025 года данные пользователей из взаимодействий с ИИ-продуктами будут использоваться для персонализированной рекламы. При этом отказаться от этого невозможно — единственный вариант не передавать данные — прекратить пользоваться ИИ-сервисами Meta*.
В компании пояснили, что более миллиарда человек ежемесячно используют Meta AI. Теперь их чаты с виртуальными помощниками и другие функции станут источником информации для настройки рекламы, постов и рекомендованных роликов. Уведомления о новых правилах начнут рассылаться пользователям уже на следующей неделе, за несколько недель до вступления изменений в силу 16 декабря 2025 года.
По сути, Meta* будет использовать почти всё, что пользователь пишет в переписке с ИИ, чтобы формировать гипертаргетированную рекламу. Исключение составляют темы, касающиеся религиозных убеждений, сексуальной ориентации, политических взглядов, здоровья, расовой или этнической принадлежности, философских взглядов и членства в профсоюзах.
Компания подчёркивает, что обновление коснётся всех сервисов Meta*: данные из чатов в WhatsApp или Instagram* будут автоматически использоваться для настройки рекламы в других приложениях, если аккаунты связаны. Это также затрагивает продукты вроде умных очков, которые во многом завязаны на ИИ-функциях.
Решение уже вызвало споры о том, насколько пользователи будут готовы к подобному уровню сбора данных, особенно с учётом того, что многие могут даже не заметить изменения до момента их вступления в силу.
Ещё по теме:
- Великобритания издала новый указ о доступе к пользовательским данным в iCloud
- Спрос на iPhone 17 Pro превысил показатели прошлогоднего релиза
- Маск разбушевался и обрушился с критикой на Netflix, призвав к массовому отказу от сервиса