Генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер заявил, что компания не собирается выпускать отдельное приложение Xbox Cloud Gaming на iOS, так как не может заработать на этой платформе. В интервью The Verge он сказал, что недавние изменения в экосистеме приложений Apple в Евросоюзе не решают проблему конкуренции на рынке.

Xbox Cloud Gaming – это сервис, который позволяет играть в проекты с консоли Xbox через интернет на разных устройствах. Спенсер считает, что Apple не даёт возможности альтернативным магазинам приложений достойно существовать на iOS, а также взимает высокие комиссии с разработчиков. Он отметил, что на Windows есть разные способы покупки игр, такие как Microsoft Store, Steam, Epic Games Store и GOG, и что это выгодно как для потребителей, так и для разработчиков.

Спенсер поддержал критику президента Xbox Сары Бонд, которая в январе назвала политику Apple «шагом в неправильном направлении». Он также выразил надежду на то, что регулирующие органы помогут создать более справедливые условия для облачных игровых сервисов на мобильных устройствах.

В Европейском союзе действует закон о цифровых рынках (DMA), который обязывает Apple допускать альтернативные площадки приложений и способы оплаты на iOS. Однако вместе с этим, Apple устанавливает новые условия для разработчиков, которые хотят развивать такие площадки, включая сбор в размере 0.50 евро за пользователя. Это вызвало негативную реакцию со стороны таких компаний, как Spotify и Epic Games, обвинивших Apple в нарушении конкуренции.

Кроме того, Apple изменила политику App Store в отношении облачных игровых приложений, разрешив их использование в App Store. Ранее такие сервисы были доступны только через веб-браузер. Тем не менее, Спенсер считает, что это недостаточно для Xbox Cloud Gaming, так как приложение должно содержать каталог игр внутри себя, а не перенаправлять пользователей на сторонние сайты для покупки игровых тайтлов.


Ещё по теме: