Microsoft ускорит запуск игр на ПК с помощью новых технологий для шейдеров

Система Advanced Shader Delivery сокращает время загрузки до 85% и устраняет подвисания в начале игры

1 мин.
Текст: Леся
Microsoft ускорит запуск игр на ПК с помощью новых технологий для шейдеров

На выставке Gamescom 2025 в Кёльне Microsoft анонсировала новую технологию Advanced Shader Delivery (ASD), призванную устранить одну из главных проблем ПК-гейминга — длительную компиляцию шейдеров при запуске игр.

Современные игры активно используют шейдеры для визуальных эффектов, освещения и физики. Но эти элементы требуют компиляции под конкретное GPU — процесс, который вызывает задержки, подвисания и долгий старт игры, особенно при первом запуске.

Microsoft представила ASD как часть экосистемы DirectX. В основе — две новые технологии:

  • State Object Database (SODB) — стандарт для хранения игровых данных;
  • Precompiled Shader Database (PSDB) — облачное хранилище уже скомпилированных шейдеров.

Игры, купленные через Xbox Store, теперь смогут заранее запрашивать нужные шейдеры из PSDB. Это практически исключает локальную компиляцию. Более того, приложение Xbox PC App будет обновлять кэш при установке новых версий видеодрайвера.

По словам инженеров Microsoft, при тестировании технологии на ARPG Avowed от Obsidian время запуска сократилось до 85%, а также снизилось энергопотребление, ранее уходившее на компиляцию.

«Проще говоря, мы перенесли тяжёлую нагрузку с каждого устройства в облако, чтобы она загружалась вместе с игрой», — пояснили в Microsoft.

На первом этапе поддержка ASD появится на портативных ПК ROG Xbox Ally и ROG Xbox Ally X, и только для игр из Xbox Store.

В сентябре Microsoft выпустит Agility SDK, позволяющий разработчикам и сторонним платформам, включая Steam, внедрять новую систему. Дополнительные технические детали станут доступны позже.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN