Американская общественность выступила с резкой критикой в отношении известной медиакомпании BuzzFeed из-за использования инновационной рекламной технологии, позволяющей пользователям заказывать предметы, изображённые на фотографиях в опубликованных статьях.
Соответствующий функционал ранее был разработан австралийским стартапом Trendii. Основная претензия людей состоит в том, что у технологии нет фильтров, поэтому она применяется в том числе к фотографиям, связанным с различными трагическими событиями.
Журналисты рассказывают, что в 2016 году издание BuzzFeed опубликовало на своём сайте статью о «синдроме пустого носа» (редкая патология, становящаяся причиной удушья у людей). В материале описывалась жизнь Бретта Хеллинга, который из-за этого заболевания покончил с собой. В статье была опубликована фотография мистера Хеллинга с племянником. В 2024 году, после того как компания BuzzFeed начала использовать технологию Trendii, на изображении появилась кнопка «Shop This Image». Всем пользователям предлагалось заказать тёмную шапку, которая была надета на мистере Хеллинге.
Соответствующее предложение по приобретению товара вызвало сильное возмущение многочисленных читателей интернет-издания. После этого пользователи провели небольшое расследование, обнаружив появление аналогичных кнопок с предложением заказать различные товары не только на безобидных картинках, но и на фотографиях, сопровождавших материалы о трагедиях, медицинских патологиях и разрушительных катастрофах. Например, на фотографиях с жертвами в статьях о взрывах и стихийных бедствиях технология предлагала пользователям купить различную одежду и аксессуары.
Представители компании BuzzFeed в ответ на это заявили, что появление подобных объявлений на изображениях в различных материалах издания обусловлено деятельностью их австралийского подразделения, лицензированного Val Morgan Digital Group. Также уточняется, что вскоре после поступления соответствующих запросов от пользователей реклама была отключена практически во всех статьях, связанных с трагическими событиями и неприятными фактами.
CEO компании Trendii Аарон Вулф также пообщался с журналистами и рассказал, что отсутствие фильтров при использовании технологии было ошибкой. По его словам, специалисты компании уже начали работать над тем, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем.
Журналисты также указывают на то, что аналогичная функция сейчас используется на многих других сайтах, например у компаний Vogue и Marie Claire.
Ещё по теме:
- Shazam определил более 100 миллиардов песен
- Как ChatGPT трансформирует интернет
- Разработчик Pokémon Go создаст цифрового двойника реального мира