Несмотря на спад в релизах и загрузках, мобильный гейминг в 2024 году показал рекордную выручку — $65,7 млрд, согласно отчёту Appfigures. При этом только $3,9 млрд пришлись на игры, вышедшие в 2024-м — остальное заработали уже известные хиты.
Количество новых тайтлов, преодолевших планку в миллион долларов, резко упало: только 399 игр достигли этой отметки — почти на 43% меньше, чем годом ранее. Однако те, кому удалось пробиться, делают это быстрее: в среднем за 106 дней, против 194 дней в 2023 и 273 — в 2022 году.
Лидерами по доходу остались старожилы: Honor of Kings, Peacekeeper Elite и Monopoly Go!. Китайская корпорация Tencent при этом заработала в четыре раза больше, чем ближайший конкурент — Scopely Inc.
Чтобы остаться на плаву, разработчики делают ставку на сотрудничество с известными франшизами и массовой культурой: от аниме и комиксов до модных брендов. Кроссоверы и ивенты с IP давно стали главным способом удержания внимания и роста монетизации, особенно в live-сервисах и мультиплеерных проектах.
Интересно, что американцы вновь оказались самыми щедрыми игроками: они потратили в среднем $6,43 на каждую скачанную игру — в четыре раза больше глобального среднего ($1,52). Обе цифры выросли на 11% по сравнению с 2023 годом.
Итог — меньше новых игр, но больше вовлечения и готовности платить, особенно за те проекты, которые умеют удерживать внимание игроков надолго.
Ещё по теме:
- Epic повторно отправила Fortnite в App Store США — спустя 120 часов без ответа от Apple
- macOS Tiburon или macOS Pacific? Какое имя выберет Apple в этом году
- Apple обновила приложение Apple Developer перед WWDC 2025